МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
1 апреля 2023 в 12:54 | 8901
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

То, что не попало в официальные пресс-релизы и комментарии по итогам FP2 на Termas de Rio Hondo: низкий уровень держака, большие кочки и сильный ветер - ТОП-3 анти-рейтинга, составленного по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины на основании комментарии пилотов MotoGP, включая лидеров дня, напарников Aprilia Racing.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2023 - Более-менее официальные отчеты по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины можно найти здесь: Обзор первого дня и ключевые комментарии пилотов MotoGP

Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

Первый день Гран-При Аргентины прошел со значительно худшими показателями в среднем по паддоку, чем было в 2022 году, после того, как чемпионат MotoGP вернулся в Тукуман, на Termas de Rio Hondo после двухлетней паузы из-за ковидных ограничений и пожара в главном здании автодрома. Темп, как на новых, так и старых покрышках оказался хуже, в среднем, на 1 секунду, а то и больше.

Всё с ног на голову... снова!


Как и в Португалии, первый день в Аргентине может ввести в заблуждение: многие ожидания не оправдались. Почему, журналисты пытались выяснить, общаясь с пилотами MotoGP - ведь большинство из этих комментариев не могут попасть в официальные пресс-релизы команд, а также отчеты Dorna, поскольку могут навредить имиджу принимающей стороны и самих пилотов.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

В первый день трасса оказалась в худшем состоянии, чем обычно. Ситуацию усугубил дождь, который начался в Термасе посередине FP1 Moto3. Трек, и без того грязный, стал еще более скользким. Надежды были именно на FP2, поскольку прототипы уже накатали свежие траектории, держак улучшился во всех классах. Но прорыва к новым рекордам круга, как в Портимао, не было даже близко.

Лука Марини из VR46 Racing Team и Джек Миллер из KTM Factory Racing уточнили основную причину, по которой большинство пилотов MotoGP не стали агрессивно атаковать на FP2: «После обеда подул невероятно сильный ветер. Думаю, мы подлетали к концу финишной прямой с наклоном байка градусов в 15, просто чтобы ехать прямо по траектории. Это не самое трудное, но осложнило работу» - сказал Миллер.

«Выход к 3-4 поворотам был сплошной катастрофой из-за комбинации огромных кочек и порывов ветра, что делало заход на вираж чрезвычайно опасным: ветер просто выпихивал байк на траву» - добавил Марини.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Держака не было в большинстве поворотов даже по сравнению с прошлым годом: «Сейчас здесь худшие условия по сравнению со всеми прошлыми сезонами, - добавил Джек. - Но поскольку мы все в равных условиях, это не является проблемой. Мы просто знаем, что держака нет, и вынуждены менять подход к работе. Как по мне, это даже прикольно: такая переменчивая природа делает эту трассу уникальной, необычной, и мне это даже нравится - такой, особенный вызов для нас всех».

Асфальт серьезно изношен


Марини называет главной проблемой (для себя и своей команды) существенное старение асфальта Termas de Rio Hondo. С подобными условиями команды MotoGP сталкивались на Circuit of the Americas в 2018 и 2019 годах, и Dorna запросила реконструкцию, потому что езда по COTA стала опасной. В Аргентине та же история:

«По сравнению даже с прошлым годом асфальт здесь испортился. Огромные кочки выросли в 3-м повороте, а также в 11-м, где из-за этого теряется масса ускорения - заднее колесо подбрасывает, электроника вмешивается. Приходится менять траектории на менее выгодные, зато более безопасные» - сказал Марини.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро, комментируя ситуацию на FP1 и FP2, уделил много внимания отсутствию держака на асфальте Термаса, но многое не попало в эфир. Он также акцентировал внимание на проблемах асфальта в 3-м и 11-м поворотах: «Да, там жуткие неровности и трещины. Можно легко потерять полсекунды только в этих двух точках: байк не ускоряется из-за того, что электроника ограничивает проскальзывание заднего колеса - оно вращается свободно после наезда на кочку, а затем просто не может зацепиться за скользкий асфальт!»

Нет шансов найти правильный сетап


Далее, пилоты MotoGP отметили, что уровень держака меняется в разных секторах автодрома. Хотя асфальт более-менее однородный, он одновременно и очень абразивный, и скользкий. Плюс, износ. И странные погодные условия. Всё вместе.

Эта особенность очень сильно влияет на темп прототипов, ход которых базируется на постоянном и плотном контакте колес с асфальтом, то есть, для короткобазных Yamaha, Honda и KTM. Длиннобазные Aprilia и Ducati страдают меньше из-за иного перераспределения веса и нагрузки на переднее и заднее колеса. Сказывается и использование более совершенных с точки зрения технологии систем занижения подвески, а у Aprilia и Ducati они теперь просто великолепны.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

По этой причине, например, Фабио Куартараро не смог "поехать" в пятницу, используя свой особенный стиль - у него постоянно проскальзывало колесо, он просто не могло толкать байк вперед («no drive»). На торможении Фабио также страдал больше других из-за низкого зацепа. Тогда как Франко Морбиделли, использующий другую технику на точно таком же байке, считает, что сможет побороться за место на первых двух стартовых линиях в сегодняшней квалификации.

Разница в езде между двумя типами мотоциклов - которые едут на держаке, и которые могут спокойно скользить, сохраняя стабильность, - в точности прохождения виражей и торможении. Именно поэтому, Aprilia удалось опередить все Ducati - их шасси позволяет делать это чуть-чуть аккуратней. Год назад именно эта особенность помогла Алешу Эспаргаро одержать верх над Хорхе Мартином в дуэли, которая длилась 18 кругов подряд - Мартин промазал на 1 раз больше, и этого хватило для утраты шанса на победу.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Причем, сегодня Эспаргаро уверен, что их Aprilia RS-GP23 еще не настроен должным образом, и «всё еще плох», но другие настроены еще хуже, поэтому это «плохо» не так уж плохо по сравнению с другим «плохо».

«Мы определенно лучше, чем Ducati и... посмотрите, как страдает Фабио! Но это не значит, что мы готовы к схватке. Очень трудно будет лидировать в таких гонках, если условия сохранятся. Есть парадокс: чем агрессивней ты атакуешь, тем хуже у тебя темп» - заявил лидер FP2 Гран-При Аргентины.

Решение есть? Но не для всех!


Марко Беццекки предположил, что этот уикенд и это состояние Termas de Rio Hondo «надо просто пережить»:

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

«В Портимао был отменный держак в ходе уикенда, прямая противоположность тому, что мы видим здесь. Но это не катастрофа в целом, просто придется ехать иначе. Если ты не можешь агрессивно атаковать и нагружать front-end, придется переключится в режим расслабленной езды! Нам надо будет внимательно следить за расходом резины даже в спринтовой гонке. Надеюсь, у меня это хорошо получается».

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Такааки Накагами из LCR Honda считает, что в данных условиях, у Honda RC213V появляется преимущество в борьбе с рядом соперников: «На торможении и в поворотах у нас неплохие позиции. Как раз из-за отсутствия держака, торможение и поворот на RC213V осуществляется легче, требуется меньше физических усилий. Этот трек был хорош для Honda в прошлом, и сегодня выглядит неплохо».

Ducati пока не переживают, потому что большинство из них, включая Баньяю, едут «в среднем неплохо».

Скорее всего, гонки на Termas de Rio Hondo пройдут по тому же сценарию, что и в прошлом году с одной лишь разницей, что "априлий" в схватке за подиум будет сразу две... против четырех Ducati, среди которых окажется и действующий чемпион, и прошлогодний претендент на Гран-При Аргентины Хорхе Мартин.

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message