МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
10 января 2024 в 13:25 | 19169
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: как Фаусто Грезини удалось избежать банкротства Gresini Racing и остаться в MotoGP

Историй банкротства команд MotoGP не так много, поскольку это серьезный бизнес, где менеджмент рисков играет большую роль. Все проекты в моторном спорте, либо краткосрочные (1-2 года), либо среднесрочные (3 года). Так проще планировать бизнес, и так проще не разориться в случае серьезного форс-мажора. В 2023 году команда RNF MotoGP Team вылетела из чемпионата, несмотря на очень многообещающие планы. А летом 2014 года на грани катастрофы стояла команда Gresini Racing.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2024 - Gresini Racing, созданная известным итальянским мотогонщиком Фаусто Грезини в 1997 году, всегда была близкой к Honda Racing. На протяжении многих лет, Gresini спорила за право быть саттелитом №1 с Pons Racing, и в 2008 стала таким. Через команду прошли многие топовые пилоты MotoGP, в младших классах с командой выросли будущие звезды, такие как Марко Симончелли.

Фаусто Грезини, Gresini Racing, MotoGP, Гран-При Чехии - первый подиум Марко Симончелли (2011)
Фаусто Грезини, Gresini Racing, MotoGP, Гран-При Чехии - первый подиум Марко Симончелли (2011)

В 2012 году Dorna Sports объявила о запуске программы CRT, с помощью которой промоутер хотел решить кризисную ситуацию в паддоке MotoGP из-за оттока финансов и ухода многих гоночных команд. В чемпионат 2013 года заявились всего 7 команд - 3 заводских, 4 саттелита, в составе которых были 12 пилотов.

Укомплектовать решетку Dorna удалось за счет CRT: на стартовой решетке из 20 гонщиков 8 выступали как бы вне зачета MotoGP, на прототипах, созданных на уникальных шасси с двигателями серийных мотоциклов.

GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014
GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014

Команда Gresini, будучи ближайшим саттелитом Honda в тот момент, рассчитывала на поддержку завода. В 2014 HRC предложила клиентам пересесть на "бюджетную версию" RCV1000R, созданную на базе прошлогоднего шасси с двигателем, лишенным части новейших технологий, включая пневматического привода клапанного механизма и seamless transmission. Большинство клиентских команд Honda были вынуждены согласиться, чтобы остаться в MotoGP. Из всех команд Honda только LCR Honda и Gresini Racing (Go&Fun Gresini) позволили себе заводские Honda RC213V, стоившие тогда более 1.2 млн евро каждый. Выкупать их приходилось за полную стоимость в два транша - до начала сезона и в середине года. Gresini пришлось сократить количество пилотов до одного (Альваро Баутисты), чтобы остаться на плаву. То есть по контракту с Honda он должен был Корпорации порядка 2.5 млн.

GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014
GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014

Но в июне 2014 года случилось непредвиденное: титульный спонсор Go&Fun перестал перечислять команде средства по контракту. Фаусто Грезини неожиданно оказался с дырой в бюджете в размере 3.5 млн евро, которая могла вырасти к осени до 4-х. Ему предстояло кое-как завершить сезон и расплатиться с HRC.

Найти средства к августу не удалось, Фаусто попросил отсрочку до конца года. В Honda, учитывая многолетние отношения с командой, согласились, но контракта на 2015 год Gresini Racing лишилась.

В этот момент, Aprilia перезапустила свой заводской проект и искала партнера среди команд MotoGP, чтобы войти в чемпионат на полный сезон.

Gresini Racing превращается в Aprilia: тесты IRTA MotoGP 2014 в Валенсии
Gresini Racing превращается в Aprilia: тесты IRTA MotoGP 2014 в Валенсии

Таким партнером выступил Фаусто Грезини. В нескольких интервью в конце 2014 года он мотивировал отказ от сотрудничества с Honda «лучшими финансовыми условиями и заводской поддержкой со стороны Aprilia», но на деле стало известно, что деньгами, которые завод из Ноале перечислил в качестве первого взноса по контракту Фаусто закрыл долг перед Honda. Это была буквально безвыходная ситуация для Gresini Racing, и первую половину сезона-2015 команда бедствовала, поскольку их бюджет сократился из-за необходимости погашения иных задолженностей.

Но благодаря Aprilia, Gresini Racing сохранила лицо и присутствие в MotoGP. Контракт с Ноале был подписан на 5 лет, за которые команда восстановила свое финансовое положение. Когда Aprilia Racing решила выступить собственным заводским проектом, Грезини спокойно заключил контракт с Ducati Corse, подав заявку в статусе Independent Team.

К сожалению, Фаусто Грезини не стал свидетелем триумфальных побед своих пилотов в Королевском классе: в феврале 2021 года он скончался от осложнений после Covid-19.

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message