МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
14 января 2024 в 14:26 | 25758
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью MotoGP: Спасти рядового Куартараро - что еще нужно Yamaha, чтобы удержать Фабио?

Фабио Куартараро может пойти по пути Марка Маркеса в 2024 году. Несмотря на превосходные отношения между французским гонщиком из заводским проектом Yamaha Racing в MotoGP, карьера спортсмена скоротечна... а имидж и счет в банке иногда растут нелинейно. Но не всегда деньги способны удержать пилота в команде.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2024 - Весь 2024 год чемпионат мира по Мото Гран-При будет праздновать свое 75-летие. Для Yamaha этот сезон тоже своего рода - юбилейный: хотя проект Mission One родился официально в 2000 году, а новый директор заводской команды Лин Джарвис представил ее в 2002, реальным днем рождения - и перерождения Yamaha в MotoGP можно считать 2004-й. Именно тогда отделы R&D и Race Ops стали единым целым, благодаря вступлению в игру Валентино Росси и его команды. Руководителю Mission One Масао Фурусаве удалось получить недостающие ингредиенты идеального прототипа, чтобы Росси выиграл титул с первой же попытки, а затем защитил его в 2005 году, доминируя в чемпионате.

Валентино Росси и Масао Фурусава, босс проекта Yamaha Mission One с 2000 по 2010 год
Валентино Росси и Масао Фурусава, босс проекта Yamaha Mission One с 2000 по 2010 год

Yamaha Racing диктовала свои условия чемпионату MotoGP с 2004 по 2016 год, в Валентино Росси диктовал свои условия Yamaha Racing. Это была честная игра, в которой все стороны выигрывали от обоюдного давления.

Даже такие годы, как 2006 и 2007 не считаются провальными для японского производителя. Если в 2006 Росси имел все инструменты на руках, чтобы победить, но упустил шанс из-за стечения обстоятельств и собственного тщеславия, то в 2007 году, когда произошел переход на 800-кубовые мотоциклы, Ducati удалось выиграть из-за совершенно незначительного на первый взгляд преимущества над соперниками. Но в MotoGP самые незначительные детали играют большую роль. В Yamaha быстро поняли, что именно они упустили из вида в схватке Росси и Стоунера, и поэтому в 2008 и 2009 годах Валентино вновь сиял во всем великолепии. Затем, с 2010 по 2012 год сиял Хорхе Лоренцо. Наконец, 2015 год стал сезоном тотального доминирования Росси и Лоренцо, но всё испортил конфликт Валентино с Маркесом, иначе, тот чемпионат смело можно было бы назвать идеальным шоу Yamaha.

Ситуация стала меняться в 2017. Пилоты Yamaha рассчитывали на схватку за титул, но новые Michelin, переход на единую электронику, а также легкий разлад в команде отодвинули лидеров японской команды далеко назад.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

И если говорить откровенно, то с 2018 года - и по сей день Yamaha остается в затруднительном положении. Год 2020-й мог снова стать годом Yamaha после вылета из чемпионата Маркеса, но не стал по ряду причин. Yamaha столкнулась со скрытой внутренней угрозой, из-за которой все планы рухнули: подрядчик, производивший для заводской команды уникальные компоненты привода клапанного механизма, допустил непростительное нарушение технологии производства, из-за которого двигатели YZR-M1 стали выходить из строя. Завод не был виноват в том, что подрядчик нарушил технологию, но когда история всплыла на поверхность, выяснилась еще одна особенность: Yamaha не омологировала новые компоненты двигателя и не заявила, что сменила подрядчика, что в FIM посчитали нарушением Регламента MotoGP. Yamaha, лидируя в Кубке производителей и Командном чемпионате, потеряла 50 очков, и Кубок перешел к Ducati. Но даже несмотря на это, Франко Морбиделли стал вице-чемпионом 2020 года, значительно опередив Фабио Куартараро, Валентино Росси и Маверика Виньялеса. Куартараро вернул корону Yamaha в следующем сезоне, когда все технические нюансы были улажены. Но... это можно считать лебединой песней завода.

В 2020 году Yamaha нашла, как им казалось, недостающий компонент успеха - нового флагмана, Фабио Куартараро, водившего YZR-M1 совершенно иначе, чем Росси, Виньялес и все остальные

С тех пор, Куартараро в унынии: он искренне считает, что конкурировать с Ducati, Aprilia и KTM сегодня Yamaha YZR-M1 не в состоянии. При этом, он остается одним из быстрейших пилотов MotoGP в абсолютном смысле (по временам секторов, по некоторым другим показателям). Но даже собрав идеальный круг, Куартараро не может побить Баньяю, Беццекки, Мартина, Марини и других Ducati.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

В 2023 году Фабио неоднократно намекал Yamaha, что будет искать новую работу, если YZR-M1 не станет быстрее в целом. В 2022 году вступил в действие его новый 2-летний "золотой" контракт, выбитый с Лина Джарвиса буквально под дулом пистолета: у Yamaha нет другого пилота, способного ездить на M1 так, как это делает француз, и найти его до сих пор не удается. Плюс, завод лишился саттелита, то существенно ограничивает сбор данных и возможности для тестирования - есть только 2 гонщика...

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Куартараро чувствует, то не может показать свой потенциал, поэтому теряет мотивацию выкладываться изо всех сил (это требует рискованных шагов). Но ему приходится выкладываться и рисковать, чтобы... просто оставаться на том же уровне конкурентоспособности! Это заколдованный круг, описанный Льюисом Кэрролом в «Алисе в зазеркалье»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» - сказала Чёрная королева Алисе.

Сегодня для чемпиона MotoGP 2021 года эти слова означают 10-е место в чемпионате мира. Его ли это уровень? Или Фабио, как, вероятно, и Жоан Мир получат обидный статус "одноразовых" чемпионов?

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

«Вторая половина сезона были лучше первой, прежде всего, потому что мои ожидания поначалу были ниже прошлогодних, и гораздо ниже ожиданий двухлетней давности, - комментирует Куартараро сложившуюся в 2023 году ситуацию. - В начале года мы просто никак не могли смириться с позицией, в которой оказывались на каждом финише - это была просто катастрофа. И потому финиш в ТОП-5 выглядит как большой прогресс, заставляет думать, что мы, наконец, сделали шаг вперед...»

Куартараро 24 года, и его карьера в самом разгаре. Поэтому, перед ним стоит сложный выбор. Либо он последует по пути Хорхе Лоренцо и постарается выбить из работодателей, как можно больше денег, чтобы в один прекрасный момент комфортно отойти от дел. Либо... ему предстоит совершить маневр, как Марку Маркесу: на какое-то время или навсегда покинуть Yamaha, перейдя в команду с гарантированно конкурентоспособным мотоциклом.

«Был длительный период, когда я перестал полноценно наслаждаться жизнью. Я возвращался домой, погруженный в грустные размышления: почему всё перестало работать, как раньше? Что мы можем изменить? И это очень противное состояние, потому что получая негатив на треке, я приносил его с собой домой. Был погружен в размышления о том, как решить проблемы, а не о том, где и как отдохнуть между гонками».

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

«В какой-то момент я сказал: "ОК, мы должны всё это изменить", потому что половина сезона позади, прошли всего 3-4 месяца, но для меня это тянулось, как 3 года. И желание изменить ситуацию мотивировало меня, немного помогло психологически: я смог сконцентрироваться на пути решения проблем, нежели на самих проблемах. Но даже выкладываясь на 100%, я получал 7 место. В итоге, я стал радоваться и этому. 7 место лучше, чем 10-е!»

Если вы внимательно следили за драмой Марка Маркеса в середине 2023 года, читали его интервью и комментарии, то легко проследите ту же самую линию в повествовании Фабио - разочарование от недостижимости поставленных целей, а затем... психо-эмоциональное освобождение, сброс кризисного состояния, однако, связанный со смирением из-за сложившейся ситуации - принятием невозможности ее улучшения. Иными словами, грандиозный дауншифтинг или понижение планки.

С точки зрения прорайдера, спортсмена, борющегося за высшие достижения, это недопустимо и сравнимо с вывешиванием белого флага. Но мотоспорт таков, что в нем не всё зависит только от страсти и желания гонщика, но и от его мотоцикла...

Для спортсмена уровня чемпиона MotoGP это поражение во всем, прежде всего, внутреннее. Росси сталкивался с этим состоянием в 2011-12 годах, когда не имел возможности бороться за подиум и победу на Ducati. Маркес в 2021 году - из-за физических ограничений. Куартараро в 2022-23 из-за отсутствия скорости.

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Но скорость - это не только км/ч на прямой. Сегодня, если говорить о Yamaha, Ducati и остальных, это общее доминирование и общее отставание. Комплекс проблем, препятствующих самой возможности борьбы за позиции. С точки зрения Куартараро, это нехватка физической скорости двигателя YZR-M1, прежде всего, на прямых. Но Ducati обходят Yamaha уже и в поворотах, благодаря иному подходу к виражу, прокату по дуге и подъему мотоцикла. Сильнейшая сторона Yamaha на протяжении двух десятилетий вдруг перестала играть существенную роль, потому что стиль пилотирования полностью изменился за какие-то 2-3 года.

Рынок пилотов MotoGP откроется в 2024 году очень рано, потому что практически у всех гонщиков завершаются 1- и 2-летние контракты с командами и заводами. Предстоит большая схватка за топовых, грандиозные перестановки в лагерях Ducati, Yamaha и Honda, еще большая - в KTM/GASGAS, но также возможны изменения в предпочтениях у Aprilia Racing в связи со сменой команды-партнера, претендующей на статус полноценного заводского саттелита с полным вовлечением в процессы разработки и совершенствования прототипа RS-GP. TrackHouse Racing тоже могут потребоваться топовые райдеры, чтобы достойно представлять американскую команду с большими амбициями в мире.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро на рынке пилотов сегодня пока еще имеет огромный вес, как и Марк Маркес. И борьба за него будет идти жестокая. Для Yamaha он - первый и едва ли не единственный пока кандидат на продление контракта на 2025-26. В 2022 году Джарвис согласился буквально на все условия своего нового чемпиона. И хотя эти переговоры затянулись до апреля, Куартараро получил самый щедрый 2-летний гонорар, на какой только мог рассчитывать: 17 млн евро (по разным оценкам), не считая призовых. Больше Куартараро в 2022-23 зарабатывал только Марк Маркес по своему 4-летнему контракту с Honda, который он так неожиданно прервал в 2023 году.

Подсознательно, Фабио хочет остаться с Yamaha, где ему рады. И он видит, что Лин Джарвис лоббирует француза и старается реагировать на его просьбы

«Думаю, что с точки зрения подхода к работе в 2023 году команда уже стала более "европейской". Это значит, что [Yamaha] стала нанимать больше европейских специалистов, и они [японские разработчики] стали действительно прислушиваться к нам. Европейские спецы стали цениться японцами, это заметно. Я отлично помню годы, когда они обычно слушали только инженеров Yamaha. Теперь все более открыты к общению, к восприятию информации - это главная перемена, которую я заметил в проекте даже по сравнению с мартом [2023 года], и еще больше хотел бы увидеть в марте [2024 года]» - констатировал Куартараро.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Какие результаты это принесет, мы узнаем в Сепанге. Если на тестах IRTA MotoGP прототип Yamaha не изменится по ощущениям, это будет провал... еще один в череде разочарований для Фабио.

«С ноября по февраль - это те 2 месяца, которые создают весь сезон. Самые напряженные месяцы для разработчиков, когда закладывается база. Они должны выполнить главный объем работы. Февраль - это проверка выполнения домашней работы, но уже никак не ее переписывание. На них сегодня большая ответственность лежит, оказывается сильное давление. С новыми концессиями, впрочем, у них будет больше времени на работу с мотором, аэродинамикой, что прежде. Но для нас, гонщиков, ощущение от вступления в сезон на неконкурентоспособном мотоцикле хуже всего... Поэтому, я надеюсь увидеть в Сепанге новый байк, новый мотор, получить новые ощущения».

Фабио Куартараро хочет увидеть в Сепанге три ключевых изменения: лучшая динамика ускорения, новое качество работы аэродинамики и выше скорость в поворотах

«Поворачиваемость в последние годы ухудшилась [из-за применения аэродинамики и гаджетов], а мы хотим, чтобы M1 рулился легко, порхал, как бабочка. На прямых надо больше скорости. И, конечно, различные гаджеты, которые так сильно изменили ситуацию в MotoGP в 2022-23 годах. У нас нет никакой "автоматики", а давить на механические рычаги в ходе гонки не слишком удобно, поэтому я обычно почти не пользовался RHD, проигрывая на прямых больше обычного. В общем, я полечу в Малайзию в ожидании некоторых грандиозных изменений».

Что будет, если изменений (значимых) не произойдет?

«О своем будущем я подумаю в 2024 году. Не знаю, когда, но точно не в Сепанге», - со всей определенностью заявил Куартараро

И продолжает: «Yamaha создает нечто, чего я прежде никогда не видел, если верить Лину. А я хочу ему верить. Усилия, которые они приложили во второй половине 2023 года, чтобы улучшить байк, создать новый коллектив разработчиков, внедрить идеи - они существенны. Итоги этой работы не оценить за один день, хотя я искренне надеюсь на совершенно иные ощущения от езды на новом M1 в Сепанге. Мы должны увидеть результаты. И тогда, я подумаю о своем будущем».

Рынок MotoGP 2024 года может открыться уже в марте, если не раньше. Есть мнение, что Пекко Баньяя уже получил предложение на 2025 год от Ducati, поскольку продление контракта с ними - приоритет для завода. Об этом может быть объявлено уже на презентации в Мадонне-ди-Компильо через неделю. Вокруг центрового пилота будет формироваться остальная группировка Борго-Панигале. В похожей ситуации Yamaha. Обычно, дедлайн по заключению контрактов (подписание предварительных соглашений) - 1 июля. К этому моменту основные списки должны быть созданы и лежать на столах у менеджеров и директоров заводских проектов и руководителей заводских гоночных департаментов.

«Сейчас никакой спешки нет. Это может быть апрель, май или даже июль. У всех есть определенный дедлайн, обычно, это 1 июля. Но надо оценить новую производительность проекта Yamaha. Концессии, очевидно, ускорят их, и я рад этому. Я хочу вернуться к схватке за титул. Если мы продолжим с Yamaha, будет здорово» - искренне надеется Фабио Куартараро.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message