МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
14 февраля 2018 в 11:49 | 8755
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Новые гаджеты Ducati, без которых скоро будет невозможно выиграть

Благодаря активному внедрению технологий из Формулы-1 и других мировых автомобильных гоночных серий, в MotoGP стали появляться невиданные для мотогонок приборы и оборудование.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2018 - Преемственность в Гран-При - из Формулы-1 в MotoGP - всегда была, прежде всего, для производителей, которые участвовали и там, и там. И таких немного. Скажем, до некоторого времени, этим могла похвастаться только Honda. Пневматический привод клапанного механизма в 2006, ставший основным трендом в моторостроении на следующие два сезона, а также Seamless transmission - вот лишь пара идей, впервые воплощенных именно Honda в мире мотоспорта.

Но у остальных также был доступ к ништякам. Многие сторонние компании-разработчики, такие как Suter, Cosworth, также участвовавшие и в F1, и в MotoGP, обеспечивали переход лучших технологий из одного вида спорта в другой. В основном, эти технологии касались электроники и внутреннего устройства двигателей.

Основным инноватором Больших Мотоциклетных Призов сегодняшнего дня может стать завод Ducati, получивший доступ ко многим разработкам AUDI Motorsport, благодаря слиянию с VAG.

В 2017 году департаментом Луиджи Даль′Инья были внедрены уникальные технологии; их суть гениальна, но конечные принципы работы остаются секретом.

Ducati GP18 и его загадочный черный ящик
Ducati GP18 и его загадочный черный ящик


Mass damper - демпфер или компенсатор развесовки мотоцикла: черный ящик, расположенный под «хвостом» Desmosedici GP17 на тестах в Сепанге и названный тест-пилотом Ducati Миккеле Пирро «коробочкой для сандвичей» (за треугольную форму). Предполагается (никто доподлинно не знает, как он устроен), что внутри коробочки размещен массивный маховик, постоянно вращающийся в заданном направлении с нужной скоростью.

Возможная схема работы черного ящика Ducati с массивным маховиком (наиболее вероятная)
Возможная схема работы черного ящика Ducati с массивным маховиком (наиболее вероятная)


Прибор, закрепленный максимально высоко и далеко от центра масс мотоцикла, способен создать достаточный момент силы, имеющий вектор, противоположный вектору крутящего момента, пытающемуся перевернуть мотоцикл вокруг оси заднего колеса (эффект wheelie). Чем выше установлен демпфер, тем больше рычаг и момент, способствующий возвращению мотоцикла в нормальное положение. Другой вариант применения «черного ящика» - борьба с чаттерингом. Но все это (спустя год!) остается только гипотезой, никогда не афишировалось Ducati публично и не подтверждалось инженерами.

Схема, предложенная парнями из Drivetribe: версия на базе классического mass damper от Renault с подвижным балластом
Схема, предложенная парнями из Drivetribe: версия на базе классического mass damper от Renault с подвижным балластом


Но есть версия и о классической технологии «подвижного балласта», впервые примененной в Формуле-1 Renault в 2005. Несложная механическая система двигала массивный балласт внутри закрытого контейнера; при возникновении дисбаланса в поворотах (когда одно колесо вывешивается, а на второе приходится слишком высокая нагрузка), дополнительный вес смещался с огромной скоростью в сторону вывешенного колеса и компенсировал потери. Аналогично, при возникновении чаттеринга. Вскоре, правила Формулы-1 четко описали устройства, изменяющие подрессоренную нагрузку, и запретили их навсегда.

Одна из самых неоднозначных технологий Формулы-1, забаненная FIA, как нелегальная уловка
Одна из самых неоднозначных технологий Формулы-1, забаненная FIA, как нелегальная уловка


Но в Технической дирекции MotoGP точно знают, что это за прибор и для чего он, но информация не разглашается. Если бы «ящик» был напрямую связан с подвеской, его бы тут же запретили, поскольку это входит в конфликт с регламентом чемпионата. Но для запрета той или иной технологии нужно обоснование. И Ducati продолжает активно применять mass damper: теперь «черные ящики» появятся на мотоциклах Pramac Racing, саттелита завода в MotoGP.

Модульная конструкция винглетов Ducati GP18
Модульная конструкция винглетов Ducati GP18


Modular fairing - модульная конструкция аэродинамического обвеса. В регламенте MotoGP четко прописаны максимальная ширина обтекателей (не более 600 мм, т.е. не шире клип-онов), а также главная особенность - целостность конструкции. Это подразумевает, что омологацию пройдет только весь аэродинамический комплект в сборе. Но в Ducati придумали, как можно расширить свои возможности для разных трасс, где требуются разные свойства мотоцикла (максимальная скорость или предельная прижимная сила). Ducati создали модульную конструкцию винглетов и омологировали ее, как целиковый обтекатель. Но! Правила допускают «снимать материал», что в буквальном смысле означает, например, проделывание любых отверстий в уже омологированных частях пластика (например, для облегчения или создания аэродинамических окон) или удаление части винглетов. Новый комплект Ducati позволяет быстро демонтировать части винлетов: у GP18 нижний, дополнительный ряд закрылков - съемный, и это разрешено. В Honda и Yamaha подошли к вопросу дизайна аэродинамического обвеса слишком прямолинейно, буквально следуя указанию в правилах о «целостности конструкции» - сейчас их винглеты жестко закреплены на стандартном, "гладком" пластике, и все же, могут не пройти омологацию из-за ряда особенностей.

Такой датчик можно купить, это не секрет. Но форма и размеры датчика в Ducati крайне малы по сравнению с автомобильным
Такой датчик можно купить, это не секрет. Но форма и размеры датчика в Ducati крайне малы по сравнению с автомобильным


Air mass sensor или потоковый датчик давления воздуха впервые ненароком продемонстрирован Ducati на тестах в Брно в августе 2017 года. Датчик ставят на мотоцикл в разные положения или перед входом в воздухозаборник, чтобы измерить эффективность работы аэродинамики в условиях боевых тестов. Сей сенсор теперь входит в состав комбинации из 12 других, подключаемых к ECU Ducati по CAN-шине и является "свободным девайсом" (в понимании Технической Дирекции MotoGP), он уникален, но с 2019 года может быть запрещен, согласно последней редакции регламента. В данный момент, датчик имеет свое стационарное положение на GP18 - - под верхней траверсой.

Вполне возможно, такие хитрости помогут Луиджи Даль′Инья создать совершенную форму обвеса в рамках действующего технического регламента и получить преимущество над соперниками в борьбе за титул. Ведь именно Ducati первым из всех заводов закрепила за собой модульный дизайн винглетов сложной конструкции. Остальные заводы используют для разработки «крылышек» традиционные аэродинамические туннели, где продуваются новые модели мотоциклов. Ducati же получает данные, незамедлительно подтвержденные телеметрией и мнением пилотов.

Лазерный каkибратор Ducati на прототипе GP16, за рулем Миккеле Пирро
Лазерный каkибратор Ducati на прототипе GP16, за рулем Миккеле Пирро


Swing-arm sensor - штука, которую мы уже видели в 2015 году на тестах в Сепанге и еще паре других. Затем это оборудование появилось и в World Superbike. Зачем нужен этот прибор и что он делает? Как объяснили в Ducati Corse, «лазерный калибратор» состоит из трех элементов: генератора светового пучка и двух сенсоров. Эта штука контролирует гибкость шасси - т.е. изгибы маятника относительно рамы, положение заднего колеса относительно переднего при большой нагрузке в поворотах. Так же можно определить степень пробуксовки заднего колеса из-за изменений геометрии шасси в поворотах. Эта технология, разработанная внутри компании, помогла лучше понять поведение мотоцикла и доработать шасси Desmosedici в 2016 году.

Усовершенствованная версия калибратора на Ducati 1199 Panigale R Марко Меландри, тесты WSBK
Усовершенствованная версия калибратора на Ducati 1199 Panigale R Марко Меландри, тесты WSBK


В 2014 году МОТОГОНКИ.РУ публиковали интереснейшую статью Кевина Кэмерона о том, за что в паддоке MotoGP традиционалисты из японских команд так не любят Ducati и называют их «пиратами». Даль′Инья - гений, он знает, как обходить правила. Не читали? Вот: Почему Ducati называют пиратами MotoGP.

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message