МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
6 декабря 2023 в 08:25 | 20808
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хорхе Лоренцо подвел итоги MotoGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира

3-кратный чемпион MotoGP в отставке теперь комментирует гонки на испанском телевидении, а также дает регулярно оценку разных событий Гран-При для местных СМИ. AS вдоволь пообщался с Хорхе Лоренцо на тему Новой Эры MotoGP - сезона 2023: его впечатления, эмоции, оправдавшиеся ожидания и... прогноз на следующий год.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2023 - Хорхе Лоренцо не скрывает, что увиденное им в этом году поразило его - это было действительно интересно во всех аспектах: «Что же, MotoGP развивается на всех уровнях - технологическом, физическом, механическом, даже на уровне правил. Думаю, зрители могут даже через экран монитора почувствовать вибрации гонок и напряжение. Зрителям теперь дают два шанса почувствовать это - в субботу и воскресенье. С точки зрения шоу, это был большой позитивный шаг. Лично мне это нравится, я нахожу это забавным, кроме того, это... вызывает адреналин!»

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Спринтовая лихорадка быстро прошла: «Меня больше всего удивило, как быстро все справились с ней. Это хорошо для чемпионата, говорит о его высокой психологической устойчивости».

«Спринты - это то, что сказалось действительно позитивно. Аэродинамика - напротив, всё портит сегодня»

А вот тенденция к тому, что аэродинамика, позволяющая прототипам MotoGP ускоряться все быстрее и быстрее, - это зло, считает Хорхе: «Это неправильно. С этого момента, мы становимся своего рода мини-Формулой-1. Пилоты жалуются, что аэродинамика создает сильную турбулентность, из-за которой зачастую невозможно приблизиться на расстояние атаки без риска аварии, трудно замедлиться, трудно занять позицию для атаки. Если вы собираетесь обогнать, то вам приходится рисковать больше обычного. Для шоу это плохой знак. Я бы исключил вопрос аэродинамики из повестки дня, вернулся бы к "гладким" обвесам, какие были в 2018. На уровне шоу - это гонки с "гондикапом": кто оказался впереди, всегда будет иметь преимущество; кто оказался позади, никогда не сможет обогнать. Особенно, в спринтерских гонках. Мне повезло, что я завершил карьеру до того, как всё это закрутилось».

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Кубок Ducati - ожидаемое событие, учитывая, как в Борго-Панигале стремились к этому: «С моей точки зрения, это, что должно было случиться. Мы подобное уже видели в Moto2, когда Kalex расширял группировку, и однажды не осталось никого, кроме него. Это естественное доминирование: вы получаете больше партнерских команд и получаете больше данных телеметрии, больше фидбека, у вас больше инженеров, а клиентские команды приносят больше денег. Это как снежный ком. Если у тебя 8 мотоциклов, в у соперника только 2, то их песенка спета: выиграть Кубок производителей вдвоем против восьми - это нереально. Ducati добились главной цели, им стало очень легко побеждать в общем. Теперь нужно только разруливать частные случаи, чтобы поддерживать субординацию в группировке».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

В чем причина такого тотального доминирования Ducati? Культ личности Джиджи Даль′Иньи, ключевой фигуры в компании - вот секрет. Хотите победить Ducati? Удалите оттуда Джиджи, и система рухнет: «Для меня всё было естественно с самого начала, как только я увидел, что он делает. Далл′Инья не просто супер инженер, а великий стратег, который всегда достигал того, чего запланировал. Прежде всего, ему всегда удавалось сделать лучший мотоцикл. Когда я вступил в Ducati, знал это. Иначе бы я не подписался, уверяю! Уже в 2018 году у Ducati был чемпионский байк. Мне нужна была новая мотивация в жизнь, а выиграть с Ducati - это очень сильная мотивация. Жаль, что у нас получился разлад в самый ответственный момент, когда мы был в шаге от прорыва. Моя первая победа пришла слишком поздно, мы уже не могли переиграть всё назад. Но Джиджи это не сломило, и он продолжил, и... Эй, он теперь уже 3-кратный чемпион мира!!!»

«Если бы Honda перекупила Даль′Инью, им бы удалось удержать и Маркеса»

Обзор ситуации с Honda в целом сложен, поскольку история начинается не в 2023 году, а еще в допандемийный период. Но Лоренцо уверен, что именно 2020 год подкосил HRC и отбросил японскую компанию на год назад в техническом плане: «Да, не лучшие годы для японцев! Они с 2020 года в упадке, им не хватает 5-6 месяцев, чтобы догнать постоянно ускоряющихся конкурентов. Травмы Маркеса наложились на проблемы в Японии и трудности с логистикой. В 2020 году они были готовы к битве уже в феврале и заморозили разработку, тогда как европейцы получили неофициально еще почти 5 месяцев на работу. В 2021 у всех программы R&D были как бы на паузе, но японцы просто ничего не могли делать, тогда как европейцы работали локально. Там они догнали, а затем вышли вперед, и теперь Honda не хватает этих месяцев, чтобы сократить отставание. С точки зрения этой проблемы, введение системы уступок очень актуально!»

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

«Теряя однажды контакт с лидером гонки, трудно его вернуть... Требуется очень много времени, упорства и сил, а главное, настойчивости, чтобы собрать вновь все кусочки головоломки и подобрать конкурентоспособную пару гонщик-мотоцикл. Точно так же, как в 2013 году HRC нашли Маркеса, Даль′Инья нашел для Ducati Пекко. Победить Ducati сегодня почти невозможно. Если бы Honda подписала контракт с Даль′Иньей пару лет назад, у них сегодня был бы лучший байк, и Маркес никуда бы не ушел. Но для них это было что-то немыслимое... до этого года. Но теперь поздно. Это сработает, только если Джиджи решит поиграть в свою собственную игру - принять новый личный вызов, и сам решит постучаться в Токио».

«Я бы поставил на то, что Маркес выиграет чемпионат в 2024»

Маркес в том виде, в каком он работает сегодня - враг Honda Racing: компании нужен сильный, волевой инженер-разработчик с четким пониманием ситуации, что в центре MotoGP - прототип, а не пилот: «Если Марк будет руководить эволюцией прототипа, то он создаст байк, который хорошо подойдет ему. И только ему, потому что Марк уникален. Более "стандартному" гонщику такой мотоцикл не подойдет. Как только Дани Педроса вышел из игры, Марк полностью заполнил вакуум - всё стало крутиться только вокруг него. Дани был неплохим маркером: что работало, а что - нет. Они очень различались в стиле и габаритах. К чему это привело, мы видим сейчас».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Но пересев Ducati, Маркес снова может стать чемпионом MotoGP. Когда? Уже в 2024 году! «Ему будет нелегко. Но если бы мне пришлось сделать ставку на чемпиона 2024 года, я бы поставил на то, что Маркес выиграет этот чемпионат. Если Алексу удалось сделать то, что он сделал в этом году… то Марку предстоит выиграть много-много гонок».

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message