Карлос Эспелета - об отступлении MotoGP и Michelin в споре с командами о давлении
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета (сын президента Dorna Sports Кармело Эспелеты) объяснил, почему они вместе с Michelin все-таки пошли на уступки командам Королевского класса в вопросе снижения минимального допустимого уровня давления в колесах прототипов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2024 - Решение было принято после большой он-лайн конференции, которую Michelin и Dorna собрали с представителями команд MotoGP в январе, еще перед тестами в Сепанге.
По новым правилам нарушителей Шинного Кодекса в части соблюдения рамок давления (не ниже 1.88 бар для большинства треков, как база) ждет безоговорочная дисквалификация. Причем, всё будет происходить автоматически, поскольку за давлением следит специальная электронная система, созданная Michelin и интегрированная в дата-центр Dorna Sports.
Но команды убедили Карлоса и Ко., что избыточный рост давления куда опасней, чем его понижение. В итоге, Michelin согласилась, что если снизить планку до 1.8 бар, это не приведет ни к чему плохому.
«Мы много работали с Michelin этой зимой в плане обсуждения уступки, и с производителями тоже. Искали наиболее безопасное решение. Факт, что и производители, и Michelin видят единственную проблему во всем этом - это шанс взрыва или разбортовки покрышки, причем, риски из-за занижения давления выше, нежели от его превышения» - сказал Эспелета-младший.
«Мы изучили данные и пришли к выводу, что снижение порога до 1.8 бар - решение. Но вместе с этим, мы должны понимать, что это не приведет к читерству со стороны команд. Поэтому, нами было сделано встречное предложение - повысить уровень контроля над давлением с 50 до 60% дистанции гонки. Незначительное снижение давление мы допустили, это будет безопасно».
Смысл опасений Michelin в том, что практически все команды MotoGP понижают давление в передних колесах существенно (до 1.4-1.5 бар) перед стартом гонок, чтобы на первых кругах, после прогрева оно подскочило до нужных границ - 1.8-1.9 бар. А уже через 4-5 кругов - до 1.9-2.0 бар. Контролировать прототип MotoGP с давлением в диапазоне от 1.8 до 2.0 бар можно, уверены пилоты и команды.
Заводы же знают, что управление прототипом MotoGP с давлением в 1.6 бар - большой риск потери контроля над байком. Тем не менее, каждый раз они идут на одну и ту же уловку, регулярно понижая планку...
KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.