МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2023 - Гонка в Тампе была по-настоящему опасной из-за состояния трека после дождя, и Томак решил, что ломать шею на скользкой обратной прямой с ритм-секцией он не будет. Трек в Окленде также обладал особенной ритм-секцией - 120-метровой прямой, пересекавшей по диагонали все игровое поле стадиона. Стоило ли рисковать там?
Смотрите запись Main Event 6-го этапа AMA Supercross 450SX из Окленда
Чейз Секстон из team HRC решил идти ва-банк: как открыл газ на старте, так и проехал практически всю гонку! Но "почти" не считается. Секстон не выдержал собственного темпа, утратив концентрацию всего за несколько минут до финиша - и упал!
Элай Томак сравнил два уикенда и, кстати, высоко оценил стратегию Секстона на гонку в Окленде:
«Предыдущий уикенд мне хотелось бы забыть. Уверен, я бы смог проехать лучше, но в тех условиях это был, наверное, лучший результат, которого можно было добиться без риска сломать себе шею. В целом, уикенд в Тампе был неплохим. Но Окленд стал совершенно другим. Для Окленда традиционен очень мягкий грунт с глубокими колеями, и строители постарались сделать его крутым в этом году. Они сделали его чуть более грубым, но похоже, мне это пошло на пользу!» - заявил Томак после гонки в Окленде.
Элай Томак выиграл 6-й этапа AMA Supercross в Окленде
«Для команды было очень важно - вернуться с победой и подчеркнуть, что мы контролируем ситуацию и позиция лидера по очкам принадлежит нам не случайно. У меня превосходный байк в этом году, он отработал великолепно с первой тренировки до финиша. Но мы не хотели излишне рисковать, как и в Тампе. Эти гонки становятся все более компромиссными».
В отличие от соперников, Томак предпочел ритм «3-3-3» на большой обратной прямой, и похоже, что это единственный подход, который позволил ему сохранить хороший ход, не выдохнуться и оставаться в темпе до самого последнего круга.
«Это было непросто, чувак!!! Поскольку они сделали все woop′ы очень крутыми в этот раз: каждый раз, приземляясь, ты словно в стену упирался. То есть, дергать байк приходилось постоянно - естественно, что мы все немного подустали. В один момент я опасно близко приземлился у тюков, но чудом не задел их. Идея - прыгать по три секции сразу пришла на тренировке. Мне показалось, что так будет быстрее, если делать дубли. Но условия в целом были очень тяжелыми, у меня просто сердце из груди вырывалось...»
Еще одной отличительной чертой Элая Томака в Окленде была прецизионная четкость прохода ритм-секций. Вероятно, он единственным из всех проезжал 120-метровую прямую идеально ровно - по одной линии, тогда как соперники нередко срезали секции по диагонали, их крестило и так далее...
Но Элай Томак не совсем согласен с этим утверждением: «Вторая половина заезда уже не был такой ровной, нет. Мое заднее колесо регулярно гуляло из стороны в сторону. Чейз [Секстон] начал отъезжать от меня. Думаю, он поехал на полсекунды быстрее меня во второй половине. И я был удивлен, когда увидел, что он упал. В целом, у него ритм был очень хорош. Возможно, получше моего. Но...»
...он допустил ошибку! С чем, как ты думаешь, она была связана?
«Да, он смог меня удивить... этой ошибкой. У него был совершенно иной "рисунок" ритма на обратной прямой, благодаря чему он каждый круг от меня откатывался. Но в тот момент, когда я уже начала понимать, что теряю с ним контакт, он грохнулся. Потому что я боялся, что первым допущу ошибку! Ну, то есть, я и ошибся в конце концов. Это из-за реальной усталости, концентрация притупилась».
Что произошло? Это в самый последний момент, когда Уэббу удалось сократить отрыв до секунды?
«Да! На последнем круге я все-таки выехал за пределы трека, потеряв на этом пару секунд. Как я уже сказал, у меня сердце из груди вырывалось, но к счастью, запаса времени хватило».