МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
13 ноября 2023 в 13:14 | 13620
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Почему прогноз Маркеса по чемпионам Мото Гран-При 2023 года не сбудется

Дважды Марка Маркеса просили дать прогноз насчет того, кто станет чемпионом MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2023 году - на его взгляд. И дважды он подтверждал его. Но реальный только один, самый очевидный - про Педро Акосту. Почему два других - про Королевский класс и Moto3 не сбудутся?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2023 - Педро Акоста шел на титул в Moto2 уверенно последние два месяца, по сути, он был фаворитом с июня, но стал гарантированным претендентом только после Индии. Трудно было не заметить, как команда Аки Айо строила стратегию, как Педро ее воплощал - у других этого не было. Скорость, отсутствие рисков и постоянное пополнение счета - залог успеха. Педро уверенно атаковал только там, где мог. А достижение цели - титула, - это не победа в каждой гонке, а стабильность, как признак мастерства (что известно из старинной еще советской поговорки). Угадать Акосту труда не представляло.

Педро Акоста - уже чемпион Moto2 2023 года
Педро Акоста - уже чемпион Moto2 2023 года

Маркес настойчиво продвигает идею о том, что двумя другими станут Давид Алонсо из GASGAS Aspar Racing в Moto3 и Хорхе Мартин из Pramac Racing в MotoGP. Но чем обусловлена такая точка зрения?

Алонсо Марк банально сглазил, можно и так сказать. Марку понравилась динамика, с которой Алонсо продвигался вперед после Гран-При Сан-Марино, но в реальности за этим ничего не стояло.

Конфуз в том, что колумбиец не является "протеже" Маркеса и напрямую они не связаны. Так, пересекались пару раз, жали друг другу ручки и отсыпали комплименты. И однажды Маркесу захотелось немного попиарить Давида. И этим он оказал ему медвежью услугу: объявив Алонсо вероятным претендентом на победу в Moto3, он взвалил на его плечи непомерный груз, с которым тот просто не справился. За утверждением Марка не было серьезного базиса. Марк, похоже, и сам не слишком верил, что Давид мог бы стать чемпионом с первой попытки. Просто, высказав однажды мысль, Марку затем пришлось ее подтверждать: он же 8-кратный чемпион мира и видит всё насквозь, должен быть прав всегда! Ну, может, почти... Но нет.

Давид Алонсо, GASGAS Aspar Racing
Давид Алонсо, GASGAS Aspar Racing

После Гран-При Малайзии Давид Алонсо чемпионом Moto3 гарантированно не станет. Авария в воскресной гонке, инициатором которой он стал, поставила точку в погоне за титулом не только для него, но также для двух ближайших конкурентов - Диого Морейры и Дани Ольгадо, которые врубились в упавший GASGAS на 5-м круге. Ошибка, допущенная Алонсо, показывает нехватку опыта. И она не первая, допущенная им в Сепанге в этот уикенд!

Накануне, Алонсо уже ловил подобный хайсайд, из-за чего оказался в медцентре Сепанга под присмотром врачей с легкой контузией. Но Давид прошел серию медицинских тестов и был признан годным к предстоящему заезду. Возможно, последствия травмы все же сказались в гонке... Сход лишил Давида шансов побороться с Хайме Масией и Аюми Сасаки за чемпионат: за 2 этапа до финала отставание Алонсо возросло до 41 очка (при 50 доступных). Та же история у Ольгадо, который лидировал в чемпионате Moto3 большую часть весны и летом.

В MotoGP действующий чемпион Франческо "Пекко" Баньяя по-прежнему остается наиболее вероятным претендентом на защиту титул

Статистика, приведенная МОТОГОНКИ.РУ перед Гран-При Австралии в октябре, демонстрировала важную тенденцию: Хорхе Мартин стал мастером спринтовых гонок, тогда как на дистанции в 20 кругов преимущество почти всегда было у Баньяи. Большинство очков Хорхе смог заработать в MotoGP Sprint Race, но в длинных гонках разыгрывается вдвое больший пакет очков, и Пекко это отлично знает!

Франческо Баньяя, наиболее вероятный претендент на титул чемпиона MotoGP 2023
Франческо Баньяя, наиболее вероятный претендент на титул чемпиона MotoGP 2023

Горячая стадия их противостояния пришлась на период с Гран-При Сан-Марино до Индонезии, где Баньяя был ослаблен из-за аварии в Барселоне, а Мартин поверил в шанс стать первым чемпионом MotoGP из независимой команды. Но в Таиланде и Малайзии, где оба претендента на титул истратили все свои "джокеры" (возможность получить хоть какое-то преимущество над соперником), их потенциалы выравнялись.

Маркес считает, что Мартин просто быстрее Баньяи - во всем. Так оно и было до Таиланда. Но в Таиланде это уже не так. Судя по цифрам, Баньяя был значительно быстрее в спринте, чем вообще все на треке! И в главной гонке - тоже, и только это позволило ему нагнать лидеров к середине заезда. Квалификационная позиция определила градус битвы: если бы Баньяе удалось стартовать с первой линии, эти были бы совсем другие гонки для Мартина, в которых он, вероятно, не смог бы продержаться до конца, как в Австралии.

Пекко вернул свою форму к 100%. Форма Мартина великолепна, благодаря тому, что он не падает. Но провести серию из 20 заездов на пике физической и психологической формы в конце сезона не под силу ни одному Гераклу от MotoGP, даже Хорхе! В Сепанге его настрой слегка надломился - и это сразу пошло в плюс Баньяе, который тоже не мог ехать на 100%.

Статистика дохода обоих стабильна, теперь имеет смысл только сальдо. В Катаре и Валенсии Баньяе уже не требуется рисковать - он может сдерживать Мартина, которому придется обязательно идти ва-банк. Ни Хорхе, ни Пекко не смогут использовать "джокер" с пониженным давлением в Катаре - они исчерпали лимит предупреждений за это нарушение. И это тоже пойдет в плюс Пекко!

Lusail International Circuit не та трасса, где происходит много обгонов. Главная арена для сражения - конец километровой старт-финишной прямой, где Баньяя будет иметь тотальное превосходство на торможении перед шпилькой, как обычно. При условии, что асфальт обеспечит ему такую возможность... Пока этого никто не знает наверняка.

Математически, Баньяя может стать 2-кратным чемпионом MotoGP уже в ближайшее воскресенье, не дожидаясь финала в Валенсии. У него 14 очков чистого преимущества над Мартином. А для Хорхе это означает, что ему нужен только новый хет-трик в Катаре, чтобы в финале у претендентов были равные шансы - в общем, придется рисковать и перегревать ситуацию.

Хорхе Мартин слегка приуныл
Хорхе Мартин слегка приуныл

Марк Маркес верит, что отсутствие обязательств Мартина перед всем миром толкает его на подвиги. Но в Сепанге Мартин показал, что в отличие от Маркеса, не готов идти на принцип «на подиум или в гравий», даже если шанс урвать что-то высокий. Мартин, если и прибережет отчаянную попытку - вырвать корону из рук Пекко любой ценой, то только на домашний финал в Валенсии, где ему действительно уже нечего будет терять.

Прямо сейчас, Франческо Баньяя - без пяти минут 2-кратный чемпион MotoGP, и он знает, как сохранить №1 для Ducati Lenovo Team в 2024 году. Баньяя и его команда теперь могут позволить себе игру в калькулятор, да и просто - игру.

Зрителей ждут два горячих уикенда впереди. Катар - из-за непредсказуемости на полностью перестроенной трассе Lusail International Circuit; Валенсия - потому что финал.

Важные новости
 
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message