МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
18 января 2021 в 18:17 | 26125
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Brexit больно ударил по базирующимся в Великобритании командам MotoGP и WorldSBK

Влияние Brexit (выхода Великобритании из состава Евросоюза) на экономику острова ощутили на себе во всей красе тысячи британских бизнесменов. Но гораздо серьезней влияние новых правил скажется на тех, чье дело в большей степени касается Европы - гоночных команд, пилотов и промоутеров. Исследование того, как они пострадали уже сегодня, провели в испанском Motorsport.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2021 - Спортивная логистика всегда была не самым легким занятием, и эту работают выполняют самые опытные менеджеры. Речь о десятках перелетов, десятках тысяч километров, которые покрывают за сезон командные фуры, бронировании гостиниц, расчете бюджетов, оформлении документов и виз. Еще год назад никто не беспокоился по поводу 2/3 сезона, поскольку из Англии в Европу попасть было не сложнее, чем переехать из Берлина в Мюнхен: несколько часов на машине, 2 часа на скоростном поезде или 40 минут на копеечном самолете-"маршрутке" от лоукостера, никакой волокиты на границе, никакого таможенного оформления.

Логистика уже пострадала

Но за 2020 год все настолько погрузились в последствия пандемии, что забыли о напасти №2. На самом деле, №1 для тех, кого это коснулось: 1 января 2021 года Brexit вступил в действие на 100%. И по сравнению с эффектом от него, последствия пандемии - семечки.

2 февраля 2021 года свободное перемещение между Соединенным Королевском и ЕС, приостановленное из-за новой волны пандемии, будет восстановлено. И вот тут, все, кто не ощущал последствий выхода из Союза, ощутят его в полной мере на себе.

12-мильная пробка в Кенте из фур, пытающихся выехать в Евросоюз
12-мильная пробка в Кенте из фур, пытающихся выехать в Евросоюз - фото Guardian

Сейчас с катастрофическими неудобствами сталкиваются только водители грузовиков. Сотни фур стоят в многокилометровых очередях перед Дувром (по обе стороны от Евротуннеля и паромной переправы) в ожидании пропуска и таможенного оформления, которое было существенно упрощено еще год назад. Но даже если в 2019 году переход границы для большегрузного транспорта занимал порядка 40-75 минут, сегодня - это многие часы, а иногда сутки и больше. Многие экспедиторы получают штрафы по договорам, заключенным еще в 2019-2020 годах, - по 75 фунтов за каждый час простоя перед Ла-Маншем.

Бизнес переходит на новый уровень отношений

Второе: разрыв сформировавшихся до 35 лет бизнес-связей и налаженных транспортных схем уже привел к тому, что ряд европейских компаний покинули Великобританию до 1 января. Так, о прекращении деятельности на территории Соединенного Королевства объявила крупнейшая европейская компания DB Schenker. Немцы посчитали, что содержать представительство в Англии будет слишком накладно из-за новых налогов и пошлин, которые пришлось бы платить с 1.01.2021.

Аналогичная проблема касается и британских логистических компаний с представительствами в Европе: здесь им придется работать по-новому, полностью переоформив компанию по законам ЕС и начав платить налоги в Европе (и по европейским же ставкам).

BBC представила простую схему, как действует система таможенного контроля из UK и EU и обратно
BBC представила простую схему, как действует система таможенного контроля из UK и EU и обратно

Хуже всего именно британским перевозчикам, перемещающимся из Англии во Францию: им предстоит полное 100% декларирование и досмотр. От того и многокилометровые пробки перед Дувром... Обратно чуть проще, но только до 1 июля.

Как пишут испанцы, 40 лет назад перевозчикам приходилось путешествовать с континента на остров, возя с собой толстую папку с полной документацией по системе ATA - или ноутбук, содержащий все в электронном виде в специальной программе единого стандарта. Теперь ноутбуки ATA возвращаются. При себе необходимо иметь полный пакет документов, счетов-фактур, сертификаты, таможенный манифест и все такое прочее. Водитель фуры снова становится водителем-экспедитором, то есть высококвалифицированным и весьма дорогостоящим сотрудником.

Это в полной мере касается и гоночных команд, которые перевозят с собой тонны оборудования и техники, часть которой может быть определена как товарная позиция. Многочисленные запасные части до последнего винтика, новые покрышки - все это также является объектом декларирования. Все зависит от строгости конкретного таможенника, конечно.

Но не до смеха: Motorsport приводит в качестве доказательства абсурдности новых требований пример из голландского порта, где высадившимся с парома британским туристам предъявили обвинение в нелегальном ввозе в ЕС... бутербродов с ветчиной и сыром. Просто потому, что у них не было на них счетов-фактур! Это, конечно, крайности, но факт - это было буквально 7 января, несколько дней назад.

Существенно возросшие расходы на таможню

Таможенное оформление по системе ATA занимает много времени, хотя это и быстрее, чем работа с бумагами. Остальное остается неизменным: плата за карнет состоит из платы за обработку информации, а другая - собственно, пошлина за перевозимые товары.

Торговая Палата Великобритании пыталась добиться у правительства особой формы транспортных деклараций, карнетов и прохождения таможни для гоночных команд (как известно, большинство команд Формулы-1 базируются именно в Англии). Также, они хотели добиться снижения ввозной пошлины в 270 евро (240 фунтов) без НДС. Сейчас пошлина может составлять до 40% от заявленных сумм... плюс страховая премия.

Опасения потерять деньги уже ударили по индустрии мотоспорта и трек-дней

British Superbike уже отменил все европейские выездные этапы и тесты. BSB раньше частенько посещал TT Circuit Assen, но теперь этого не будет - слишком дорого. В Испанию на тесты выехали только пилоты и команды, у которых в самой Испании есть либо базы, либо оставалась техника. Обычно, в Альмерии, Картахене и Хересе зимой можно встретить весь свет Британского Супербайка и многочисленные орды любителей на трек-днях. Сегодня же их единицы. Пандемия также здорово подорвала бизнес операторов трек-дней, но Brexit готов убить его полностью.

Раньше, крупные организаторы трек-дней для британцев во Франции и Испании просто организовывали единые туры для своих клиентов: в Англии они упаковывали фуру мотоциклами и оборудованием, ехали в Херес или Валенсию; а пилоты прилетали в Испанию налегке. Зимой в Англии особенно на мотоцикле не покатаешься... Все тесты перенесены на весну. Испанские трек-дни заполнены местными гонщиками, и их не так много.

Ну, о существенном сокращении событий MotoGP и World Superbike в Великобритании уже все знают. Гран-При Великобритании в Сильверстоуне станет самым долгим путешествием для Dorna Sports. Команды потеряют на прохождении границы пару суток - время, достаточное, чтобы добраться до Сепанга и даже для Phillip Island!

Dorna ведет переговоры об организации коридора для своего каравана до и после этапа. Но караван из фур - это не весь «Бродячий Цирк», есть еще десятки моторхоумов и частных автомобилей, с которыми путешествуют по Европе гонщики и члены команд.

И базирующиеся в Британии команды страдают от всего этого вдвойне, ибо на них распространяется всё бремя оформления въезда в Европу - и таких событий за сезон будет множество. У британских команд обычно нет баз в Испании или Италии, поскольку прежде в этом не было никакого смысла. Но теперь чисто экономически это может быть оправдано.

World Superbike, как серия более бюджетная, сразу отмела участие в британском раунде младших классов Supersport и Supersport 300, как экономически неоправданное. На самом деле, это просто опасения насчет огромных потерь, пока не подкрепленные фактами. Но испанцы решили предупредить большие расходы, просто отменив поездку. Этап WSBK в Донингтоне 4 июля будет похож на гонки в Laguna Seca, куда европейцы также не летали из-за дороговизны логистики. Только вот Британия в 10 раз ближе Соединенных Штатов!

Регулярное передвижение между базой в Англии и Yamaha Factory Racing в Италии для PATA Yamaha обошлось в копеечку
Регулярное передвижение между базой в Англии и Yamaha Factory Racing в Италии для PATA Yamaha обошлось в копеечку

Заводская команда Yamaha в World Superbike - PATA Yamaha WorldSBK Team, базирующаяся в Борнмуте уже знает, через какие страдания приходится проходить ее экспедиторам каждый раз при пересечении Ла-Манша.

Британия вдруг перестала быть центром мира

Международные события, вроде Isle of Man TT, Northwest 200 и Ulster GP под угрозой из-за того, что на них просто не приедут многочисленные гости из Европы. Отмена IOMTT 2021 из-за пандемии - это лишь следствие того, что организаторы уже не получили до 50% заявок, как было в прежние годы. Отмена или снижение уровня грозит разорением десяткам компаний, которые жили этими событиями многие годы. Но также и промоутерам.

Motorsport приводит статистические данные данные: ежегодный пассажиропоток между ЕС и Великобританией составлял 210 млн человек и 230 млн тонн материалов. Отмена льготного перемещения между Королевском и Шенгенской зоной - это сокращение товарооборота более, чем в 2 раза.

Визовый вопрос - не последний. Ведь теперь визы надо получать обеим сторонам!

Для граждан Великобритании это означает максимум 90 дней на территории Шенгенской зоны с обычной туристической мультивизой, которая стоит 80 евро.

Внезапно - никаких зеленых корридоров и прямого прохода через паспортный контроль в аэропортах ЕС для британских граждан!
Внезапно - никаких зеленых корридоров и прямого прохода через паспортный контроль в аэропортах ЕС для британских граждан!

На деле, в 2020 году, при сокращении до 14 событий календаря MotoGP провести на территории ЕС пришлось гораздо больше. В середине сезона, до или после Мизано иностранцы, для которых действовали визовые ограничения (японцы, австралийцы, американцы) были вынуждены тусоваться между Испанией, Италией, Францией, Великобританией и Андоррой, чтобы открывать и закрывать визы, дабы не попасть на нарушение законодательства Евросоюза.

В 2021 году, вероятно, предстоит аналогичная ситуацию, поскольку событий в Европе будет больше, как минимум, на 3-4. Судьбы заокеанских раундов MotoGP пока не ясны. И если они отменятся, их могут заменить новые европейские раунды. И тогда проблемы с визами начнут испытывать десятки специалистов не только гоночных команд, но и Dorna Sports!

Нельзя просто так взять - и поехать в Испанию...

Многие уже озадачились оформлением длительных рабочих виз. Стандартная формулировка - «деловые перемещения» в данном случае не совсем подходит и может трактоваться, как целенаправленное нарушение визового режима. Очевидно, что почти все сотрудники Dorna на контракте обязаны получить такие разрешения, а их стало очень много.

Рабочая виза, которая позволяет находиться в Шенгене более 90 дней, требует не только почти в 5 раз большей оплаты, но и пяти подтверждающих документов: письмо от работодателя, выписка с банковского счета с подтверждением состоятельности, адрес постоянного пребывания в ЕС на весь срок и так далее. То есть, чтобы получить новый комплект документов, придется еще и снять квартиру на весь сезон где-нибудь в окрестностях Барселоны, а это уже не покрывается зарплатой.

К счастью для граждан ЕС, в Великобритании запланированы только три крупных события, которые необходимо посетить в 2021 году. Россияне вообще не заметят никакой разницы - к ним отношение в консульстве Соединенного Королевства, как было, таким и останется. Но теперь оформлять въезд придется всем.

Стоимость британской мультивизы для европейцев составляет £95, если речь идет о полугодовом разрешении. Виза на 2 года стоит уже £361, 5-летняя - £655.

Европейцы, которые привыкли (два поколения их!) летать из Барселоны в Лондон на лоукостерах за 20 евро, внезапно оказались перед серьезной финансовой нагрузкой из-за Brexit. Но все это ни в какое сравнение не идет с расходами британцев, работающих в ЕС.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message