МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2023 - Прежде всего, сообщение №1, которое как электрическим током вдарило по нервам: после очередного, уже 5-го за уикенд падения на утренней разминке Repsol Honda заявили о выходе Марка Маркеса из Гран-При Германии. Марк должен был стартовать с 7-й позиции. Даже в своей субботней психологической форме он уже не был готов бороться даже за ТОП-5, но падение на warm-up добило его - Марк сломал большой палец левой руки. Команда просто решила, что риски, наконец, перевесили стремление к достижению целей.
Фабио Куартараро "переболел" этим еще в 2022 году, и в этом сезоне вообще не лезет на рожон. Он знает, что за этим следует, и пока ему не дадут новый, более мощный мотор, даже не будет пытаться. Сейчас Куартараро доезжает гонки настолько, насколько это позволяет ситуация. Даже его партнер по Monster Energy Yamaha MotoGP Франко Морбиделли опустил руки. У японских заводов сегодня буквально нет ни малейшего шанса в противостоянии с Ducati, KTM и Aprilia: Морбиделли и Куартараро проиграли всем и завершили гонку на 12-13 позициях.
Но и Aprilia Racing в Оберлунгвиц прибыла в худшей форме: Алеш Эспаргаро - с двойным переломом ноги, а Маверик Виньялес с неким очень странным ощущением... предчувствием чего-то нехорошего.
И так оно и случилось: Виньялес не проехал в гонке за Гран-При Германии и десяти кругов - у его RS-GP взорвался двигатель! Алеш со своей ногой откатился к финишу на 16-ю позицию, не заработав ни очка. В конце списка с ним встретился Рауль Фернандес из RNF, последний, кто урвал 1 очко. Из всей группировки Aprilia достойно завершил заезд только Мигель Оливера - замкнул ТОП-10 почти в 20 секундах от лидеров.
Что касается KTM, то Джек Миллер и Брад Биндер явно "перегорели" еще на спринтовой гонке в субботу. На горячем воскресном асфальте Джек накосячил первым: сразу после старта, где он пытался прорваться в лидеры, едва не грохнулся на спуске в "Водопад", после чего явно наложил кирпичей и пропустил вперед всех, кого мог. Джек до конца гонки возвращался и финишировал 6-м, но в боксе команды чувствовал себя явно неловко. Биндер начал гонку спокойней, но отправился пахать гравий одного из самых быстрых поворотов Sachsenring в середине заезда. Южноафриканец явно получил хорошую контузию при падении, поскольку передвигаться ровно на своих двоих ему было тяжеловато. Ждем комментарием KTM Factory Racing.
В схватке за подиум сегодня участвовали только Ducati
И это было великолепное шоу! Во-первых, потому что пилоты VR46 Racing team наглядно показали, что прошлогодний GP22 ничуть не хуже, чем самая последняя версия GP23. Но подиум оккупировали пилоты с заводским прототипом. Во-вторых, сегодня мы увидели, что у Пекко Баньяи есть реальные конкуренты в схватке за титул 2023 года, и это его коллеги по Ducati.
После квалификаций и потери победы на MotoGP Sprint Race Баньяя заявил, что главным соперником в схватке за титул для него будет именно Хорхе Мартин. Почему? Потому что Мартин набрал форму, сейчас он на пике формы, он может еще улучшиться.
Результаты квалификаций об этом сказали наглядно: на Q2 Мартину не удалось собрать идеальный круг, но этот самый идеальный круг мог быть на 0.7 секунды (!!!) лучше, чем тот, что проехал Баньяя! И в самой гонке Хорхе показал, что не просто быстрее коллег, а подавляюще быстрее.
Сама погоня за Большим Призом Германии - это и было шоу двух Ducati: Хорхе Мартин и Пекко Баньяя проехали гонку абсолютно на равных. Они отнимали позиции друг у друга не только технично, но и на кураже. То есть, для атаки на спуске в «Водопад» требуется не только скорость, но и смелость - когда летишь вниз по склону холма на 5-й передаче в полный газ и думаешь только о том, как пройти Т12, мысли об обгоне приходят в последнюю очередь. Но сначала Пекко - Хорхе, а затем Хорхе - Пекку - обгоны состоялись именно там именно там!
Может, монокубок - не такая уж и плохая идея, с точки зрения спортивного шоу?..
Атака Мартина явно подзадорила Баньяю, и тот решил показать, кто здесь с №1 на мотоцикле. Но не удалось!
Баньяя допустил микроскопическую оплошность, подобравшись слишком близко к Мартину при заходе в Т14 на предпоследнем круге - и коснулся его заднего колеса вилкой. Для Мартина это прошло незаметно, но Баньяя жутко перепугался - и отпрянул. Это дало Мартину фору метров в 5-7, но именно этих 5-7 метров ему хватило, чтобы сохранить лидерство на последнем круге до того же самого места.
Баньяя снова догнал Мартина перед Т14 - он был явно сильнее на торможении, но задняя покрышка Medium уже была на исходе у обоих. В субботу Баньяя отметил, что Мартин - мастер использования Medium, тогда как остальные сильнее на Soft. И Мартин подтвердил это: Банье не хватило меньше метра, чтобы контратаковать Хорхе на финишной прямой на слипстриме - всего 0.06 секунды.
Мартин взял очень ценную победу в MotoGP и радовался ей даже больше, чем вчерашней
Жоан Зарко вновь замкнул подиум, точно, как в спринтовой гонке: мастер атак на последних кругах вновь применил свою суперсилу, побив Марко Беццекки и его напарника, Луку Марини. Первая пятерка на финише - это пятерка Ducati, но все 8 Ducati оказались в ТОП-10!
Подробнее: результаты Гран-При Германии по MotoGP 2023
И это на Sachsenring, где неповоротливые Desmosedici страдали из года в год до 2021 года включительно. В 2022 всё изменилось, но не выглядело так очевидно, как сегодня.
Смотрите повтор Гран-При Германии MotoGP 2023
Через неделю еще одна европейская гонка - TT Circuit Assen, последняя точка перед длинными летними каникулами. Но мы уже знаем, кто будет бороться за титул MotoGP 2023. В этом списке даже рядом нет ни одного представителя японских заводов, ни одного Aprilia, а ближайший KTM - Биндер проигрывает лидерам чемпионата уже 64 очка.
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Германии:
1. Пекко Баньяя (Ducati) - 160 очков
2. Хорхе Мартин (Ducati) - 144
3. Марко Беццекки (Ducati) - 126
4. Жоан Зарко (Ducati) - 109
5. Брад Биндер (KTM) - 96
6. Лука Марини (Ducati) - 89
7. Джек Миллер (KTM) - 79
8. Фабио Куартараро (Yamaha) - 57
9. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 55
10. Маверик Виньялес (Aprilia) - 53
...
Кубок производителей MotoGP:
1. Ducati - 248
2. KTM - 135 (-113)
3. Aprilia - 99 (-149)
4. Honda - 81 (-167)
5. Yamaha - 68 (-180)
Командный чемпионат MotoGP:
1. Pramac Racing - 253
2. Mooney VR46 Racing - 215 (-38)
3. Ducati Lenovo Team - 186 (-67)
4. KTM Factory Racing - 175 (-78)
5. Aprilia Racing - 108 (-145)
...