МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
19 марта 2024 в 11:28 | 12300
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итальянская звезда MotoGP: уход японцев из мотоспорта неизбежен - кто их заменит?

Итальянская звезда MotoGP и World Superbike в отставке Марко Меландри не сомневается, что японские заводы Honda и Yamaha покинут MotoGP после 2026 года. Но кто их заменит? Ответ Мачо оказался неоднозначным.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2024 - Новый радикальный курс японских производителей мотоциклов на отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году не оставляет им выбора и шансов сохранить индустрию в нынешнем виде. Они буквально сами рушат созданную ими же империю и передают бразды правления в руки европейских производителей, которые не столь однозначно оценивают Великое Зеленое Будущее планеты.

MotoGP 2015: Марко Меландри на тестах Aprilia RS-GP
MotoGP 2015: Марко Меландри на тестах Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Suzuki стал первым заводом, полностью свернувшим все гоночные программы в мотоспорте, а освободившиеся бюджеты переориентировав на строительство нового завода по производству электрокаров. Suzuki остается одним из японских заводов, который продолжает производство мотоциклов достаточно консервативного толка - с ограниченным количеством сверхсовременных гаджетов, без аэродинамических новшеств, скажем так, доступных. Но единственная причина для этого - это отсутствие даже в планах новых разработок. Собственно, и проект в MotoGP по этой причине Хамамацу больше не нужен. Здесь поставлена точка.

Kawasaki может стать вторым производителем, который уйдет из мотоспорта. Уже сейчас мотоциклетное подразделение компании переориентировалось на разработку гибридной техники с плавным отказом от ДВС. В то же время, именно Kawasaki располагает самым высоким потенциалом для «зеленой революции», поскольку KHI ведет активную разработку собственных ресурсов водородной энергетики и может стать №1 в Японии в этом вопросе. Переориентация с ДВС на бензине на ДВС на водороде - приоритетная задача перед инженерами Kawasaki.

И только крупнейшие заводы Японии - Honda и Yamaha продолжают битву на глобальном рынке за право лидерства не только в объемах продаж, но и в мотоспорте. Впрочем, оба переживают тяжелый период из-за проигрыша в конкурентной борьбе за скорость в MotoGP и World Superbike. Yamaha разочаровалась в стратегии продвижения бренда через Супербайк и сворачивает свои программы флагманских спортбайков R6 и R1, а значит, не нуждается и в главных платформах по их продвижению на рынок - чемпионатах мира по кольцевым мотогонкам.

Honda не может нащупать почву в развитии флагманского супербайка CBR1000RR-R Firelbade SP уже третий год подряд и ведет странную схватку с европейцами в MotoGP, в которой, как бы много ресурсов не вкладывалось в проект, мгновенного эффекта это не дало.

Марко Меландри, поработавший за свою длинную карьеру, как в MotoGP, так в World Superbike почти со всеми заводами - BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Aprilia и Ducati, - уверен, что настала пора глобальной смены парадигмы в моторном спорте.

«Говоря по-правде, я убежден, что через несколько лет мы вообще не увидим ни одного японского завода в мировых чемпионатах. Есть разные эры... была эра итальянских брендов с Джакомо Агостини во главе, но они растворились в тумане, когда японцы сделали решительный шаг в Гран-При и затем неизменно доминировали 40 лет. Теперь настало время возрождения европейских заводов. А затем, возможно, придет время Китая».

Меландри уточнил, что именно натолкнуло его на такие мысли:

«Не уверен на 100%, но мне кажется, что сегодняшняя ситуация на рынке мототехники выглядит более-менее очевидной: китайские производители с радостью подхватят всё, что отвергнут японцы. В реальности, у нас пока нет серьезной почвы для тотального "озеленения" индустрии, и может наступить некоторый провал, вакуум, а Китай получит большое преимущество на рынке, заполнив его».

«У меня есть четкое ощущение, что японцы исчезнут из мира мотоспорта. Потому что я не уверен, что они смогут вернуть конкурентоспособность, и не смогут смириться с этим. Их место займут, возможно, китайские производители. Не уверен, что мы говорим о китайских технологиях, но о брендах. Сейчас это происходит на дорогах общего пользования».

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message