МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2024 - Новый радикальный курс японских производителей мотоциклов на отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году не оставляет им выбора и шансов сохранить индустрию в нынешнем виде. Они буквально сами рушат созданную ими же империю и передают бразды правления в руки европейских производителей, которые не столь однозначно оценивают Великое Зеленое Будущее планеты.
Suzuki стал первым заводом, полностью свернувшим все гоночные программы в мотоспорте, а освободившиеся бюджеты переориентировав на строительство нового завода по производству электрокаров. Suzuki остается одним из японских заводов, который продолжает производство мотоциклов достаточно консервативного толка - с ограниченным количеством сверхсовременных гаджетов, без аэродинамических новшеств, скажем так, доступных. Но единственная причина для этого - это отсутствие даже в планах новых разработок. Собственно, и проект в MotoGP по этой причине Хамамацу больше не нужен. Здесь поставлена точка.
Kawasaki может стать вторым производителем, который уйдет из мотоспорта. Уже сейчас мотоциклетное подразделение компании переориентировалось на разработку гибридной техники с плавным отказом от ДВС. В то же время, именно Kawasaki располагает самым высоким потенциалом для «зеленой революции», поскольку KHI ведет активную разработку собственных ресурсов водородной энергетики и может стать №1 в Японии в этом вопросе. Переориентация с ДВС на бензине на ДВС на водороде - приоритетная задача перед инженерами Kawasaki.
И только крупнейшие заводы Японии - Honda и Yamaha продолжают битву на глобальном рынке за право лидерства не только в объемах продаж, но и в мотоспорте. Впрочем, оба переживают тяжелый период из-за проигрыша в конкурентной борьбе за скорость в MotoGP и World Superbike. Yamaha разочаровалась в стратегии продвижения бренда через Супербайк и сворачивает свои программы флагманских спортбайков R6 и R1, а значит, не нуждается и в главных платформах по их продвижению на рынок - чемпионатах мира по кольцевым мотогонкам.
Honda не может нащупать почву в развитии флагманского супербайка CBR1000RR-R Firelbade SP уже третий год подряд и ведет странную схватку с европейцами в MotoGP, в которой, как бы много ресурсов не вкладывалось в проект, мгновенного эффекта это не дало.
Марко Меландри, поработавший за свою длинную карьеру, как в MotoGP, так в World Superbike почти со всеми заводами - BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Aprilia и Ducati, - уверен, что настала пора глобальной смены парадигмы в моторном спорте.
«Говоря по-правде, я убежден, что через несколько лет мы вообще не увидим ни одного японского завода в мировых чемпионатах. Есть разные эры... была эра итальянских брендов с Джакомо Агостини во главе, но они растворились в тумане, когда японцы сделали решительный шаг в Гран-При и затем неизменно доминировали 40 лет. Теперь настало время возрождения европейских заводов. А затем, возможно, придет время Китая».
Меландри уточнил, что именно натолкнуло его на такие мысли:
«Не уверен на 100%, но мне кажется, что сегодняшняя ситуация на рынке мототехники выглядит более-менее очевидной: китайские производители с радостью подхватят всё, что отвергнут японцы. В реальности, у нас пока нет серьезной почвы для тотального "озеленения" индустрии, и может наступить некоторый провал, вакуум, а Китай получит большое преимущество на рынке, заполнив его».
«У меня есть четкое ощущение, что японцы исчезнут из мира мотоспорта. Потому что я не уверен, что они смогут вернуть конкурентоспособность, и не смогут смириться с этим. Их место займут, возможно, китайские производители. Не уверен, что мы говорим о китайских технологиях, но о брендах. Сейчас это происходит на дорогах общего пользования».