МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2024 - На днях, по возвращении из Америки, директор Repsol Honda Альберто Пуч дал комментарии испанскому изданию, в котором отметил удручающую ситуацию с AmericasGP, где до финиша добрался только один пилот HRC - Лука Марини, последним из всех. Зарко, Накагами и Мир выбыли из гонки, и все их сходы связаны с разными проблемами технического характера.
Жоан Зарко и Жоан Мира на AmericasGP
Аналогичная ситуация возникла у Honda в 2019 году, когда на всех четырех прототипах Honda RC213V на Circuit of the Americas стала некорректно работать система Engine Brake, из-за чего Марк Маркес и Кэл Кратчлоу упали, а Хорхе Лоренцо поспешил ретироваться на пит-лейн от греха подальше.
После гонки Жоан Мир добавил к словам Пуча: «Мы в отчаянии. Ситуация слишком сложная. Даже если ты хочешь что-нибудь изменить, пойти другим путем, это невозможно. То, что произошло в гонке, было примерно так. Чувствуешь, что можешь выйти из середины группы, атакуешь, едет в таком темпе 2-3 круга, отбираешь позиции у соперников, а затем байк тебе говорит: "извини, я сдаюсь!"»
«Чтобы выбраться из этой ситуации, нужно быть очень сильным, потому что мотивация не безгранична. Мы пытаемся выбраться из этой ситуации. Но, если честно, не знаю, на сколько меня хватит».
Как заводской пилот Honda, Жоан Мир не стал вдаваться в подробности, что именно сломалось на его мотоцикле, из-за чего он прилег и выбыл из борьбы.
Жоан Зарко начинает скатываться в пессимизм
Жоан Зарко, не обремененный заводским кодексом, рассказал всё, как было в интервью французскому Canal+: «В Портимао я вышел из-за проблем с коробкой передач. Она проявилась трижды. А в Остине я почувствовал, что RHD передал корректно работать. Мне так казалось, потому что байк не поднялся в повороте после открытия клапана. И заднее колесо стало сильно вибрировать. Я проехал так 2-3 круга, но затем понял, что колесо спускает. С этим уже ничего нельзя было поделать. Я не знаю, связано ли это с RHD или произошло независимо, но второй подряд DNF - это настоящий позор...»
LCR после гонки не стала уточнять, какая именно проблема стала причиной схода Жоана Зарко. На Circuit of the Americas, где Марк Маркес был непобедим с 2013 года именно на Honda RC213V, ситуация перевернулась с ног на голову, и пилоты Honda больше не чувствуют себя уверенно. Даже прошлогодняя победа Алекса Ринса на клиентской версии RC213V никого не убеждает.
«Похоже, что мы были неконкурентоспособны с первой же сессии. Иногда важно получить такую оплеуху, чтобы прозреть и осознать кое-какие моменты. Мне кажется, что мы не справляемся с поставленной задачей. И в Honda просто не понимают, почему они отстают так сильно во всех аспектах. Я просто пытаюсь анализировать, что да как. Я не инженер, к сожалению, но в данный момент результат не возможен» - заключил Зарко.