МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2024 - Солнце, наконец, заполнило светом и теплом окрестности Хереса-де-ла-Фронтеры на юге Испании, а температуры резко выросли по сравнению с утренними сессиями и квалификациями, где Марк Маркес правил безгранично. Но сразу признал, что выиграть спринт Гран-При Испании будет труднее именно потому, что асфальт высохнет полностью и успеет прогреться, и претенденты на победу будут другими.
«Состояние трека было суперсложным, непредсказуемым» - заявил победитель спринтовой гонки после финиша
Но победителем гонки стал не Марк Маркес, хотя он был близок к победе в Хересе, как нигде прежде!
Старт MotoGP Sprint Race Гран-При Испании
Брад Биндер выиграл старт. Хорхе Мартин, Марк Маркес и другие бросились его догонять, и Биндер вскоре потерял позицию. К игре подключился Алекс Маркес, который помог брату пройти в ТОП-3 и закрепиться за Мартином. В конечном счете, Марк достал Хорхе в сложной связке 6-7-8 поворотов, чтобы провести зрелищный обгон на глазах у переполненной трибуны в Т9... трибуна неистовствала - такое шоу!
Но затем...
Спринтовая гонка Гран-При Испании должна войти в историю по количеству инцидентов и падений - всего с начала гонки их произошло 15 (пятнадцать, Карл!), но 16 из 25 гонщиков сумели добраться до финиша
Алеш Эспаргаро - не смог стартовать, но затем попытался догнать пелетон и все-таки упал; Джек Миллер, Франческо Баньяя, Фабио Ди Джианантонио, Лоренцо Савадори, Алекс Ринс, Брад Биндер, Алекс Маркес, Марк Маркес, Энеа Бастианини, Марко Беццекки, Маверик Виньялес, Штефан Брадль, Лука Марини и Жоан Зарко - все они упали в этой гонке, но многие смогли вернуться в строй и продолжить заезд.
Ключевой проблемой для всех стали едва заметные на черном-черном асфальте влажные пятна, которые не высохли до конца. Именно на них подскользнулись большинство пилотов MotoGP, особенно, в Т5 и Т9, но держака было мало и в Т13.
Смотрите обзор наиболее острых моментов:
Марк Маркес после падения решил повторить свой крестовый поход напролом образца Гран-При Аргентины 2018 года. Он жестко, даже грубо подвинул с траектории своего бывшего напарника по Repsol Honda Жоана Мира (правда, Мир в тот момент выглядел жалким круговым...), а затем Мигеля Оливеру и настиг Рауля Фернандеса...
Маркес потерял одну позицию за грубую езду
Дирекция рассмотрела оба эпизода и за атаку на Мира все-таки решила Маркеса наказать - понизила его на 1 позицию в итоговом протоколе. Маркес был вынужден отдать 6-е место Раулю - и стал 7-м на финише.
Подиум MotoGP Sprint Race Гран-При Испании 2024
После массы падений дорога к подиуму внезапно открылась для ничего не ожидавшего от этой гонки Педро Акосты и стартовавшего 23-м (!) Фабио Куартараро.
Мартин пересек линию финиша в большом, красивом и четко контролируемом wheelie - таком же уверенном, каким является его преимущество в чемпионате MotoGP 2024 года - 92 очка в копилке. Хорхе получил в подарок от Маркеса победу и 12 очков, а от своих конкурентов по чемпионату - Баньяи, Беццекки, Бастианини и Виньялеса большой бонус в 29 очков чистого преимущества в чемпионате мира.
Фабио Куартараро приехал на подиум с 23-й стартовой позиции
Следом за Куартараро финишировал любимец публики Дани Педроса, 4-м. Дани не стал плющить француза на последнем круге, хотя явно мог это сделать. Тест-пилот KTM Factory Racing предпочел спокойный финиш, опередив Франко Морбиделли, который показал лучший результат с Pramac Racing с начала сезона 2024 года.
Педро Акоста - новый реальный конкурент для Хорхе Мартина: он 2-й в чемпионате MotoGP
Однако, приехавший на 2 место Педро Акоста теперь стал конкурентом Мартина! Подведем итоги уикенда в воскресенье, все еще может измениться...
Обновление: но приколы на этом не закончились. Спустя час после финиша гонки Техническая Дирекция MotoGP объявила, что Фабио Куартараро пенализирован на 8 секунд за нарушение шинного регламента - подробнее об этом здесь.
Дани Педроса, в итоге, оказался на 3 месте
Пока Дирекция не публиковала новый протокол, но Дани Педроса по итогам гонки - на подиуме. неофициальные результаты - изменения в ТОП-5.
Обновление 2: спустя 2 часа после финиша, Дирекция опубликовала еще одно коммунике, в котором сразу 5 пилотов MotoGP пенализированы на 8 секунд за нарушение нижней границы давления в шинах. Из всего ясно, что Марк Маркес все-таки финиширует в ТОП-5, а Рауль Фернандес потеряет свою позицию. Ждем официально подтвержденных результатов (на 19:52 по Москве их еще не было).
Они будут опубликованы после фактических.