МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
29 июня 2023 в 18:05 | 17090
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс Ducati подтвердил приверженность честной игре в MotoGP: Honda помогут на неких условиях

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья в ответ на интервью Карлоса Эспелеты о возможном возвращении системы привилегий для заводов MotoGP, оказавшихся в тяжелом положении, в частности, для Honda, заявил, что готов одобрить эту инициативу Dorna Sports. Но при определенных условиях.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2023 - После появления интервью со спортивным директором MotoGP Карлосом Эспелетой, которое вышло в эфир вчера вечером на каталонском радио, первый вопрос - правда ли всё это, что сказал один из генеральных менеджеров Dorna, и действительно ли вопрос о помощи Honda и Yamaha уже обсуждался в рамках MSMA?

Даль′Инья в очередной раз проявил себя как мудрейший политик от спорта. А правду сказал спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти.

«Откровенно говоря, лично мне ничего неизвестно о каких-либо предложениях по этому поводу. Как всегда, они [Dorna] сначала задекларировали свой план перед журналистами, прежде чем предложить его производителям, - заявил Чьабатти. - Такого рода предложения должны обсуждаться на Комиссии по Большим Призам, в присутствии представителей Dorna, FIM, IRTA и MSMA. Комиссия собиралась в прошлый четверг в Ассене, там обсуждались технические регламенты и кое-какие поправки, но я ничего не знаю о предложения о введении новых концессий».

В то же время, Чьабатти допустил, что такие предложения могут быть рассмотрены. При соблюдении всеми сторонами ряда условий. А каких, уже намекнул Луиджи Даль′Инья.

Генеральный директор Ducati Corse не стал рубить вопрос на корню, понимая, что «чемпионат Ducati» невозможен: итальянская компания просто не потянет такой объем производства и технической поддержки. В то же время, невозможно и сокращение количества заводов-участников из-за возможного ухода Honda и/или Yamaha. В этом случае, под угрозу будет поставлена судьба промоутера, Dorna Sports, у которого на руках многолетние контракты с партнерами и инвесторами, где черным по белому прописаны ключевые условия стабильного развития MotoGP на 2026 года: 6 производителей должны быть представлены на стартовой решетке.

Помощь Honda и Yamaha может и, скорее всего, должна быть оказана.

Система концессий была создана Dorna и MSMA для поддержки производителей-новобранцев MotoGP, таких как Aprilia, Suzuki и KTM. Пользовались частью привилегий и в Ducati, но в гораздо меньшей степени, поскольку на счету Борго-Панигале была масса побед и подиумов в первые годы MotoGP, Тройная Корона со Стоунером в 2007, но затем - много лет провалов и разочарований. И с 2011 по 2014 никто не предлагал Ducati "помощь", пока эта система не была узаконена для поддержки возвращения Aprilia и Suzuki.

Суть системы концессий в том, что завод получает привилегии - разрабатывать двигатели, проводить тесты с участием призовых пилотов и иметь большую квоту моторов в ходе сезона. Это основные пункты, которые сейчас могли бы помочь Honda - завершить процесс разработки актуального шасси, чтобы плавно перейти к созданию прототипа версии 2024 года. В данный момент, Honda RC213V модели 2023 года по факту опасен для пилота, поскольку в нем нет баланса между новым мотором и шасси, которое даже не имеет единой базовой спецификации. Шасси RC213V менялось регулярно на протяжении трех месяцев с начала чемпионата, HRC пробовали альтернативы, включая немецкую разработку Kalex. Пока, это все не привело к успеху.

«Помочь командам, которые попали затруднительное положение - это правильно. Но сильнейшие всегда будут вперед - так устроен наш спорт, - заявил Даль′Инья. - Помогать нужно, но только делать это надо прозрачно и честно. Нам было очень тяжело взойти на Олимп, много лет мы на это потратили, и все эти годы была масса сомневающихся. Эти годы должны быть переосмыслены».

Джиджи намекает, что помощь Honda должна быть весьма ограниченной, поскольку это не завод-новичок, а один из ключевых игроков, который просто попал в затруднительную ситуацию из-за обстоятельств.

Осложнения начались в 2020 году из-за пандемии и локдаунов в Японии и Европе. Завод Honda и головное предприятие HRC были закрыты на 2 месяца, с апреля по конец мая. А летом, когда Европа стала понемногу открываться, японцы просто не могли попасть на испытания из-за логистического кризиса. Затем произошла авария с Маркесом, которая выбила топового пилота HRC из игры до конца сезона. Ну, а в 2021 году FIM ввела заморозку на разработку двигателей, чтобы помочь производителям сэкономить средства из-за всемирного кризиса. В то же время, Aprilia и KTM получили полгода форы в 2020, а затем еще целый год в рамках программы концессий. Так, они быстро нагнали Honda. К тому моменту, в Ducati уже были готовы к схватке за титул. Ситуация сложилась.

Honda Racing так и не удалось наверстать упущенное в 2020 году время, и теперь они отстают от европейцев примерно на полсезона: не хватает времени, чтобы завершить разработку шасси и двигателя текущего поколения, а уже пора заниматься следующим - это безвыходная ситуация.

HRC была в подобном кризисе дважды: в 2007 и 2015 годах.

В 2007 проблема заключалась в не самом удачном переходе на 800-кубовую платформу и внедрении ряда новых технологий (seamless transmission и система пневматического привода клапанного механизма). За два следующих года Honda удалось сделать топовый байк, на котором в 2011 году Кейси Стоунер выиграл титул и принес Honda Тройную Корону буквально в одно лицо.

В 2015 году кризис наступил из-за ошибки в ходе предсезонных испытаний IRTA Sepang: первые же тесты прошли слишком оптимистично для пилотов Repsol Honda, и Маркес с Педросой единогласно проголосовали на "неправильный" мотор. Тот двигатель не соответствовал шасси RC213V, в результате чего, Марк Маркес начал внезапно терять контроль над байком. Проблему локализовали окончательно на Гран-При Нидерландов, и после летних каникул Марк вернул свою суперсилу. Но напарники по Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо за это время слишком далеко оторвались от Маркеса, что долгое время раздражало действующего чемпиона MotoGP. И он не мог смириться со своим положением, что вылилось в конфликт и войну с Валентино Росси.

Сейчас Маркес просто не в состоянии прийти в баланс с мотоциклом, потому что даже инженеры HRC не могли найти причины внезапных "взбрыкиваний". Согласно версии босса HRC, инженеры Honda уже локализовали проблему, и новое шасси будет готово после летних каникул. Если ситуация 2015 года повторится, Маркес снова сможет вернуться на подиум в августе-сентябре. Если нет, сезон окончательно потерян.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message