МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
29 июня 2023 в 15:58 | 23518
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna пойдет на уступки Honda и Yamaha в MotoGP и не станет угождать KTM: причем тут Алекс Ринс?

История концессий в MotoGP получает неожиданный оборот: спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета, сын основателя Dorna Sports Кармело Эспелеты подтвердил, что Dorna и FIM пойдут на уступки Honda и Yamaha. А причем тут Алекс Ринс?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2023 - Honda и Yamaha действительно находятся в глубоком кризисе. Он не связан с пилотами, он связан лишь с тем, что у японских заводов теперь просто нет времени для завершения глобальной программы разработки прототипов. Они не успевают завершать предыдущий проект, а уже требуется начинать новый. Эта ситуация была вызвана глобальным сбоем из-за пандемии и локдауна в 2020 году, и проблемы накопились, словно снежный ком - их просто невозможно разрешить без вмешательства организатора MotoGP!

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

О том, что Honda Racing не успела завершить разработку RC213V модели 2023 года, было известно еще в марте, на тестах IRTA в Портимао: именно там Марк Маркес и Альберто Пуч подтвердили, что единственное, что они успели сделать, это финализировать спецификацию двигателя, чтобы передать его на склад Технической дирекции MotoGP; а шасси - и все остальное - это планировали "доработать" в течение первого месяца чемпионата. Но травмы, полученные Маркесом на Гран-при Португалии, разрушили все планы Repsol Honda и команды разработчиков HRC. Они не успели провести такие важные тесты в Хересе, не успели найти слабые места в шасси Kalex, узнав о них только в Муджелло. Теперь, заниматься совершенствованием прототипа 2023 года бессмысленно - этот проект мертв. HRC уже перешла к работе над мотоциклом 2024 года.

В подобной ситуации Honda была в 2015 году. Но в тот раз, ошибку допустила вся команда: Маркес и Педроса слишком оптимистично оценили результаты тестов IRTA Sepang I, в результате которых была принята на вооружение слишком мощная и резкая версия двигателя RC213V. Маркес ощутил это только в апреле, набил массу шишек и понял, что выиграть чемпионат, не рискуя сломать себе шею, только к Гран-При Нидерландов, когда сезон был уже упущен. Но в том году HRC быстро локализовала проблему и доработала шасси, так что вторую половину сезона Марк провел нормально, сражаясь с Росси, Лоренцо и Педросой... тогда все зависело уже не от мотоцикла, а только о воли самого Маркеса, поскольку он уже имел возможность «творить чудеса», как раньше.

Но причем в 2023 году Алекс Ринс? Очень просто.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Honda и Yamaha не выигрывали гонок уже очень давно. Особенно, Honda. Проблемы HRC выглядели ужасно. Но вдруг, на Гран-при Америк в Остине пилот саттелита LCR на заводском шасси оригинальной конструкции (не Kalex, и не альтернативная версия) вдруг взял победу в гонке, доминируя над преследователями из Ducati и Yamaha. Конечно, сход Пекко Баньяи решил исход гонки заранее, но все вокруг видели, что Ринс был готов поиграть с действующим чемпионом в кошки-мышки.

Так у Honda не такие уж большие проблемы?! - решили все вокруг, особенно, в Технической дирекции MotoGP.

Вопрос о концессиях мог быть решен уже в Портимао, но после Гран-При Америк его отложили

Впрочем, Техас был исключением и лишь подтвердил правило. А Sachsenring стал той точкой, после которой ни у кого уже не осталось никаких сомнений: проблемы Yamaha и Honda идентичны, они технического характера, и они завязаны на времени.

Как лечить? Время - лечит! А еще, время - это деньги.

Dorna, FIM и MSMA могут вернуться к системе концессий, которые помогли Aprilia и KTM, а до них - Suzuki выйти в лидеры MotoGP. Теперь эта система поможет Honda и Yamaha - даст им ценное трековое время.

Система концессий - суть - привилегии для производителей, которые длительное время не могут взять подиум и победу в "нормальных" (сухих) условиях. Счет концессий начинается с нуля; затем, они получают концессионные баллы за каждый добытый подиум и победу в сухих условиях, и когда накапливается определенная сумма, концессионная система перестает действовать.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Что она дает? Заводы получают привилегии: могут вести разработку двигателей в ходе чемпионата; могут использовать призовых пилотов на тестах по ходу сезона, в том числе, на треках из календаря MotoGP; могут использовать призовых пилотов на shakedown′е перед тестами IRTA в Сепанге; а также, получают увеличенную квоту по моторам на каждого пилота.

Из всего этого, Honda и Yamaha нужно только время - больше тестов, в том числе, по ходу чемпионата с участием Жоана Мира и Марка Маркеса, а также того же Ринса. Yamaha нужно больше времени на треке с Куартараро и Морбиделли, потому что в отличие от Repsol Honda, они не используют уикенды MotoGP для "боевых тестов" обновлений, как Маркес.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Но "боевые тесты" обновлений уже привели на больничную койку Жоана Мира и Алекса Ринса, а Маркес оказался у той же грани в Германии, а затем, в Ассене. Дальше идти просто некуда.

Карлос Эспелета подтвердил: по ситуации с Honda и Yamaha прошли внутренние переговоры, и им могут дать особые условия уже в 2023

«Мы работаем над тем, чтобы помочь не только Honda, но и Yamaha, а также общаемся еще с одним японским производителем, чтобы они могли быстрее снова стать конкурентоспособными» - заявил Эсплета-мл. в вечернем эфире Catalunya Ràdio.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Очевидно, речь идет о попытках Dorna вернуть Suzuki в MotoGP, дав им возможность вести разработку. Именно отсутствие этой возможности, в конечном счете, вынудило Хамамацу выйти из MotoGP в 2022 году, что поставило под удар всю программу Dorna.

Карлос продолжил: «В прошлом, концессии здорово помогли Ducati, Aprilia, KTM и Suzuki стать в один ряд с Honda и Yamaha, которые внимательно следили за тем, чтобы система концессий работала корректно. И она заработала, они эффективна. Сегодня эта же система может помочь им самим. Другие производители поймут и примут нашу идею, у меня нет сомнений. Позиция Dorna заключается в том, что система концессий должна быть перезапущена».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Также, Эспелета-мл. подтвердил, что несмотря на запрос KTM, Dorna отказала в расширении стартовой решетки MotoGP до 24 мотоциклов в 2024 году за счет еще двух прототипов из Маттигхофена.

Места, освободившиеся после ухода Suzuki, Dorna хочет забронировать для... Suzuki, потому что искренне верит в возвращение дома Хамамацу в Большие Призы.

«В следующем году будет только 22 мотоцикла, и расширения решетки не предвидится, - подтвердил Карлос. - На самом деле, для нас идеальное число - 20. Но мы, конечно, будем рады видеть Педро Акосту в MotoGP, хотя сейчас это под большим вопросом. Не знаю, как Педро будет договариваться с производителем [в смысле, с KTM - прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
перейти в фотогалерею

Эспелета также считает, что Марк Маркес продолжит работу с Honda в 2024 году, потому что в случае разрыва контракта, ему просто некуда будет перейти, и он будет вынужден завершить карьеру или пропустить сезон, что равноценно этому.

«То, о чем вы обычно говорите - это только ваши слова и идеи, - ответил Карлос Эспелета на вопрос журналиста о "практически решенном" вопросе выхода Маркеса из Honda. - А я уверен, что у Марка есть еще один год по контракту, и он его соблюдет. Думаю, в данный момент он сам в сомнениях, и если бы знал о своем решении, уже рассказал бы о нем. Я понимаю, на чем основываются ваши предположения, они выглядят логично. Но не думаю, что вопрос решится вот так».

Важные новости
 
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message