МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2023 - «То, чем мы сейчас занимаемся, можно сравнить с постройкой нового дома. Нельзя начинать строить дом с крыши, - сказал Марк Маркес, - Если фундамент слаб или отсутствует, крыша поедет. Я стараюсь сделать так, чтобы моя крыша не поехала окончательно».
Главная - и единственная ошибка, которую допустил Маркес с начала сезона 2023 года, это решение взять на себя слишком высокие риски, пытаясь прыгнуть через голову. Марк считает, что проблемы с мотоциклом нет. Проблема в том, что другие сделали шаг чуть-чуть дальше Honda, и эта небольшая разница теперь диктует позиции на финише. Так же, как в Yamaha, требуется некое решение, которое позволит перешагнуть пропасть, образовавшуюся между японскими и европейскими прототипами. Но на финише гонок это всего 1.5 секунды!
«Мы должны дождаться технического решения. Это то, что я не мог внутренне принять долгое время. Я пытался изо всех сил и слишком сильно рисковал. В итоге, одна кость, другая, ребро... Зверь, живущий во мне, протестовал. Но сломанные кости сдерживают его теперь. Можно ли приручить дикого зверя? Если он очень дикий, то только палкой. Палкой в моем случае являются сломанные кости. Теперь зверь, живущий во мне, на коротком поводке».
Нельзя на морально-волевых качествах выступать в MotoGP, потому что сегодня это уже невозможно, если технический уровень не позволяет. Физика! Невозможно заставить покрышку держать асфальт усилием воли, если нет держака, а накопленная мотоциклом энергия выносит его из поворота наружу. Но Марк пытался. Физика победила в четырех из пяти случаев.
«Я упал во всех гонках, где ехал 3-4-5. Мне казалось, что я контролирую ситуацию, но на деле это была иллюзия. Решением было - отдать несколько позиций, но доехать до финиша. Я мог бы стать 7-м или 10-м, но финишировать, и это было бы полезней для команды. На MotoGP Sprint Race в Австрии я пытался кого-нибудь догнать, чтобы сохранить позицию. Но Пол [Эспаргаро] и Алекс [Маркес] просто уехали от меня. С этим приходится мириться. Вариант - "упасть или попасть на подиум" нам больше не подходит, поскольку вероятность первого достигла 90%».
Можно ли принять и то, что, вероятно, придется поменять байк?
«Если вы о переходе Алекса в Gresini, то ко мне это неприменимо сегодня. Когда появилась такая возможность, я спросил его, осталась ли у него мотивация действовать, и когда он ответил "да", я сказал ему - "рискни!" Для него это был единственный вариант на тот момент, ему просто надо было сделать этот шаг. Это было похоже на ситуацию с Фернандо Алонсо в Формуле-1. У Алекса был простой выбор - Gresini в MotoGP или уход в Супербайк. Он выбрал Gresini, и теперь он в ТОП-5 почти в каждой гонке. Но моя ситуация несопоставима с его. У него не было иного выхода, а у меня есть действующий контракт и взаимные обязательства. Причем, есть еще и варианты. Но вряд ли они мне подходят».