МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
17 августа 2023 в 08:20 | 19062
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маленькие герои большого спорта: Delrus Motoring Junior Cup – история с продолжением

Глеб Алексеев и Иван Майоров с самого детства являются воспитанниками команды Delrus QTM и представляют из себя будущее российского мотоспорта. Сейчас Глебу - 13, а Ване только 11 лет, и они прямо сейчас вступают во взрослую спортивную жизнь, хотя сами еще не понимают большинства ее нюансов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2023 - На Гран-При Москвы в конце июля они впервые вышли на старт большого автодрома на 300-кубовых мотоциклах – и здорово удивили собравшихся. Парни жалеют только об одном: трансляцию Матч ТВ уже выключили, так что их шоу увидели только те, кому нужно было это увидеть.

На старте Delrus Motoring Junior Cup 2023
На старте Delrus Motoring Junior Cup 2023

Если говорить о них, как о спортсменах, как о мотогонщиках, то уже сейчас они во многих вопросах на голову выше в плане понимания (как сознательного, так и подсознательного) гоночных процессов и физики. Парадокс воспитания мотогонщика с самого детства в том, что физику он знает лучше своих родителей – не в теории, не додумывая, а чувствуя ее и следуя инстинктам, на мышечном уровне усваивая элементарные моменты, которые взрослым тренеры вынуждены вдалбливать на словах и примерах, иногда, месяцами.

Но в вопросе воспитания молодых гонщиков нельзя полагаться на испанский подход – «дай ребенку мотоцикл, и он сам себя покажет». В Испании, где у мотоспорта как профессии есть реальная популярность, шанс оказаться в Гран-При или Супербайке не такой уж и призрачный: есть же живые примеры, которые еще вчера сидели на тех же минимото! И это мотивирует юных гонщиков к конкуренции. В реальности шанс преуспеть у них ниже, чем у начинающих российских детей: в Испании сотни в возрасте от 11 до 14 лет занимаются мотоспортом, но в профессиональные гоночные серии попадают единицы – отсев для JuniorGP (бывший CEV Moto3) и Red Bull Rookies Cup не превышает 5%, а 95% остаются не у дел к 16 годам.

Такова система отбора, где из сотен отбираются единицы - сильнейших и удачливейших.

Дуэль на Moscow Raceway
Дуэль на Moscow Raceway

Для обделенных Dorna вынуждена искать применение, но этого категорически не хватает, и большинство никогда не попадает в профессиональный спорт. Нельзя забывать и о тех ребятишках, которые никуда не попадают, потому что, будучи лишенными внимания профессиональных тренеров и менеджеров (их в Испании не так и много) и из-за отсутствующей чисто спортивной подготовки, получают травмы и выбывают из процесса. Это - конвейер, где отряд никогда не заметит потери бойца.

И тренер Delrus QTM Иван Купченко с таким подходом не согласен: он уверен, что детей можно целенаправленно готовить к "взрослым" видам спорта с высокой вероятностью успешного попадания, только надо четко соблюдать методику.

Иван Купченко, менеджер команды Delrus QTM
Иван Купченко, менеджер команды Delrus QTM

На протяжении 6 лет он успешно развивает проект, основанный на классической спортивной теоретической и практической базе, взятой не с книжной полки, а из собственного опыта. Раньше Иван профессионально занимался хоккеем, и видел похожую «испанскую» систему отбора – «горнило», через которое пропускают сотни детей в поиске самородков.

Много лет Купченко выкатывал своих подопечных на всевозможных «детских» турнирах в ожидании пробуждения МФР и МинСпорта, чтобы дождаться «зеленого света» для проекта Delrus Motoring Junior Cup – первого юниорского кубка на больших гоночных треках России.

Дуэль на Moscow Raceway
Дуэль на Moscow Raceway

Дебютная гонка состоялась в рамках Гран-при Москвы, где на старт вышли четверо дебютантов, ранее никогда не встречавшихся на стартовой решетке такого большого автодрома, как Moscow Raceway.

Иван и Глеб незамедлительно включились в схватку между собой за победу. Гонка вышла… настоящей! Это не была «возня на беговелах», в которой детишки не понимали, куда и зачем они катятся. Нет! Иван в свои 11 лет тут же использовал свои преимущества, чтобы оторваться от Глеба, которому пришлось использовать весь свой опыт, чтобы найти лазейки для обгона соперника, который на 20 кг легче. Гонка выглядела со всех сторон, как взрослая: тактика, стратегия, технические приемы, реальная борьба – всё это в ней было. И те, кто не покинул Moscow Raceway, спускались к подиуму после финиша со странными улыбками на лицах – они не ожидали такого серьезного шоу.

Иван Майоров и его отец, Дмитрий Майоров перед стартом гонки
Иван Майоров и его отец, Дмитрий Майоров перед стартом гонки

Иван Купченко: «Благодаря тому, что удалось Кубок официально зарегистрировать и запустить, у Глеба будет нужный опыт и квалификация, чтобы через год вступить во взрослый чемпионат. Думаю, будем сразу в Суперспорт заявляться. На «шестисотке» в Игоре начали работать, нужно больше тренировок. Поэтому в Грозном надолго засядем по окончании сезона и будем кататься при любой возможности. Обычно, мы в Грозном проводим по месяцу на сборах – в октябре и в апреле, перед сезоном. В 15 лет можно в класс 600 ехать – это должно иметь успех: Тёма Мараев и Саша Васильев в 14 лет уже были 1-2 в RSBK Stock-600, так что опыт есть. Сейчас можно в эти гонки поехать с 15 лет, но зато на 100% официально».

В таком составе для вас ведь это первая гонка? Вы же раньше друг с другом даже на мотардах не пересекались – в разных возрастных категориях?

Иван Майоров: «Только на миниках, в самом начале, когда мне лет 5 было».

Глеб Алексеев: «Да, на мотардах и MiniGP – никогда».

Иван Майоров, 11 лет, Delrus QTM
Иван Майоров, 11 лет, Delrus QTM

Вы регулярно тренируетесь на Moscow Raceway, наверное, с первого же раза, как на TrackRaceDays появились «юниорские» сессии – для вас это должно было быть привычно. В чем отличие от обычной тренировки? Была настоящая борьба! Вы ведь серьезно к этому подошли?

Иван Майоров: «По-моему, это было не совсем по-настоящему, потому что… камеры уже отключили – и нас никто не видел. Глеб поджимал постоянно. Жаль, что никто не видел, как Глеб меня на холме обогнал, а потом я вернул позицию. А потом это повторялось несколько раз, но уже позже – я пропускал, затем перекрещивал и возвращал позицию».

Глеб Алексеев: «Борьба была! Обгоны были настоящими. На старте немного волновался – все-таки первый раз на большой трассе, наша первая гонка… Но затем волнение прошло, потому что мы здесь часто ездим - знакомая трасса. Я понял, где могу накатывать и атаковать, попробовал - удалось, стал пытаться пройти».

Иван Майоров: «А у меня не было [волнения]».

Глеб Алекссев, 13 лет, Delrus QTM
Глеб Алекссев, 13 лет, Delrus QTM

Иван Купченко: «Да, это была первая такая борьба между ними. Хотя у нас постоянно есть некоторое противостояние – кто быстрее круг пройдет, новый рекорд поставит. Они знают, что соперник проехал чуть быстрее – и ускоряются. Но борьбу в живой гонке нельзя симулировать на тренировках. Гонка – это комбинация всего, чем они занимались раньше: где-то проехать свой лучший круг, чтобы получить преимущество, где-то воспользоваться соперником. Тренировать такую борьбу можно только в самой гонке, поэтому нам надо больше подобных заездов. И хотя за подиум по-настоящему спорили только Ваня и Глеб, остальным без таких стартов тоже никак не почувствовать этого волнения и атмосферы перед стартом, после старта, когда тебя обгоняют, когда сам догоняешь… ощущения на финише».

Продолжение Delrus Motoring Junior Cup 2023 состоится в рамках 5-го этапа Lavr Motoring на «Игора Драйв» в ближайшие выходные.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message