МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
10 февраля 2024 в 13:19 | 16700
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2024) - характеристики и детальные фотографии

Honda CBR1000RR Fireblade всегда был флагманским продуктом компании. А принцип Honda заключался в пути от идеального контроля мотоцикла на дорогах общего пользования - к доминированию в гонках. Но для Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, появившемся в модельном ряду осенью 2019 года, лозунг сменился на «TOTAL CONTROL for the Track». Инженеры HRC хорошо потрудились, чтобы именно супербайк поколения 2024 года дал пилотам заводской команды преимущество в World Superbike.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2024 - Когда Марк Маркес, 5-кратный тогда еще чемпион MotoGP, ставший 6-кратным в 2019 году, представил публике Fireblade SP, это подразумевало две вещи: что в этом серийном по сути супербайке воплощены многочисленные технологии Honda из Мото Гран-При, и что Марк приложил руку к совершенствованию эргономики и пилотажным характеристикам.

Марк Маркес представил Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в ноябре 2019 года
Марк Маркес представил Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в ноябре 2019 года

Подробнее: 10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)

По наследству из Гран-При Fireblade SP получил схему газораспределения, дизайн камер сгорания, порталы впуска-выпуска, шатуны, поршни, материалы и дизайн составных частей коленчатого вала, технологии обработки поверхностей, дизайн дросселей и многие другие элементы. Идея оказалась успешной: тогда Honda хвасталась пиком мощности в 217 л.с., но эта избыточная мощность вышла боком.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP - традиционный рекордсмен по максимальной скорости на каждой трассе из календаря World Superbike, но в плане контроля за мощностью у пилотов всегда была проблема

К сожалению, в 2020 году стало ясно, что второго Маркеса в мире не существует. И то, что хорошо для него, оказалось неприемлемым для всех остальных. Альваро Баутиста так и не смог справиться с необузданной мощью CBR1000RR-R, после двух лет работы с Honda принял решение вернуться в заводскую Ducati, где байк лучше соответствовал его стилю пилотирования, росту и весу.

Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

После ухода Баутисты, инженерный корпус Honda осознал, что Fireblade SP следует перекроить. Неизменным в модели 2024 года осталась высокая отдача момента 4-цилиндрового рядного двигателя Honda CBR1000RR-R. Как сформулировали в Honda, они «взяли V4 из MotoGP и развернули его в ряд», сохранив внутренние параметры прототипного мотора RC213V и его характер.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Ключевое изменение 2024 года - это геометрия шасси и способ доставки крутящего момента на колесо, сделавшие езду на Fireblade SP более прогнозируемой и плавной. Прежде всего, двигатель стал чуть-чуть менее мощным в абсолюте.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Принципиальное отличие Honda CBR1000RR-R Fireblade SP от Ducati Panigale V4R в том, что Fireblade - это действительно серийный мотоцикл, который можно купить в мотосалоне и ездить на нем по улицам города. Только версия SP2 чисто гоночная, Race Only. Ducati изначально взяли курс на создание "реплики" прототипа MotoGP Desmosedici GP16: V4R - это адаптированный к условиям "серийных" правил World Superbike прототип Desmo модели 2016 года, сохранивший все повадки и сильные стороны. С момента анонса Ducati V4 R и омологации его в 2019 году и по сей день Борго-Панигале не меняли дизайн мотоцикла. Единственное обновление (по шасси) произошло в 2023 году.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Что касается Honda, заводской департамент омологировал CBR1000RR-R каждый год с момента его дебюта. В омологационном листе есть и модель 2020 года, и 2022-го, и теперь новый - 2024-го. Каждая отличается от предыдущей.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Шасси 2024 года получило существенные изменения. Торсионная жесткость шасси в целом стала выше на 9%, при этом, жесткость на скручивание удалось уменьшить на 11%, сделать байк более устойчивым, удлинив колесную базу за счет нового, более длинного маятника. Благодаря лучшей гибкости шасси в целом, удалось добиться и лучшего держака на заднем колесе без потерь пиковых показателей мощности и момента.

Новый двигатель стал чуть менее мощным в абсолюте: в базовой конфигурации 215 л.с. при 14500 об./мин., пик момента в 113 Нм достигается на 12500 об./мин

Но максимально разрешенные оборотовы Honda CBR1000RR-R в World Superbike - 15600 об./мин., а на этой отметке пиковая мощность в конфигурации SBK достигает уровня 230 л.с., почти как у прототипа MotoGP Honda RC213V.

Особенности двигателя Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Особенности двигателя Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Головка блока прошла ревизию. Снижена степень сжатия, изменен порядок и тайминг зажигания, жесткость возвратных пружин ГРМ. Облегчены шатуны и распределительный вал. Передаточные отношения в КПП пересмотрены с целью повышения отклика на выстреле из поворотов. Большой инновацией является введение 2-моторной системы привода Throttle By Wire для предельно быстрой реакции, особенно, на низких оборотах и при торможении двигателем.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Аэродинамика является еще одним существенно измененным по сравнению с предыдущими версиями моментом. Новый пакет включает в себя винглеты и порталы, дизайн которых был воплощен в Honda RC213V 2022-23 года. К работе над аэродинамикой активно подключились европейские специалисты, и оба проекта HRC - в WorldSBK и MotoGP сделали большой шаг вперед в этой части разработки.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Полностью новая электроника включает последнюю версию 6-осевой инерциальной платформы Bosch IMU для более точного расчета показателей мощности и тяги. И хотя в версии мотоцикла для World Superbike такие гаджеты, как C-ABS, запрещены правилами, в гражданской версии Fireblade SP в стратегиях контроля за давлением в тормозных магистралях они учитываются.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

В версии электронного пакета 2024 года пилоту доступно торможение двигателем на весь объем мощности, вплоть до 215 л.с., что делает мотор CBR1000RR-R нового поколения самым эффективным в этом плане.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

В 2021 году произошло возвращение HRC к японским корням в двух ключевых моментах - в подвеске и тормозах: Fireblade SP оснащается топовой вилкой Showa серии BFF (Balance Free Front Fork) и задним амортизатором BFRC (Balance Free Rear Cushion), специально разработанным японским производителем для CBR1000RR-R; а тормозные элементы Brembo заменили на японские Nissin, также специально разработанные для этого мотоцикла.

Вилка Showa BFF на Honda CBR1000RR-R Firelbade SP (SBK)
Вилка Showa BFF на Honda CBR1000RR-R Firelbade SP (SBK)

Важное изменение в электронном пакете - новая система контроля над расходом топлива и дополнительный слот памяти для записи отдельного лога потребления. Это требование нового регламента World Superbike.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Организатор чемпионата мира по Супербайку начал сбор статистики потребления бензина, чтобы учитывать все реальные изменения в динамике из-за плавного перехода WSBK и MotoGP на бензин, содержащий в себе большой процент био-топлива. В 2024 году этот показатель достигает 40%. К 2027 году должен составить 100%.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Новое в дизайне - уменьшенный до 21 л топливный бак также является частью требований FIM для чемпионата WSBK 2024 года.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Что касается требований по минимальной суммарной массе мотоцикла вместе с пилотом на борту, Honda CBR1000RR-R Fireblade SP это не грозит: оба пилота заводской команды, Икер Лекуона и Чави Виеха - парни рослые, а сухая масса мотоцикла составляет 168 кг. Таким образом, оба гонщика вписываются в необходимый минимум - 201 кг.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Технические характеристики Team HRC CBR1000RR-R FIREBLADE SP (2024):


Двигатель: тип - рядный, 4-цилиндровый, 999.9 куб.см.
Базовая мощность: более 215 л.с. при 14500 об./мин.
Крутящий момент: 113Нм при 12500 об./мин.
Максимальные обороты (по регламенту): 15600 об./мин.
КПП: 6-ступенчатая, механическая
Выпуск: Akrapovic (серийная версия)
Вилка: Showa BFF 43 мм картриджного типа
Задний амортизатор: Showa BFRC
Рама: алюминиевая диагональная
Маятник: алюминиевый
Тормоза: Nissin (factory)
Топливный бак: 21 л
Сухая масса: 168 кг

Деталировки

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message