МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
25 апреля 2024 в 11:58 | 29350
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2024 - Bimota - известный итальянский производитель мотоциклов, сконцентрированный на высокотехнологичных решениях и высшей инженерии. От того их продукты всегда были существенно дороже конкурентов, в то же время, представляли из себя истинный шедевр инженерной мысли и просто произведение искусства.

Таким были мотоциклы серии YB4R на заре World Superbike в 1987 и 1988 годах. Молодой Давиде Тардоцци, ныне занимающий пост менеджера заводской команды Ducati Lenovo Team в MotoGP дебютировал в мировой серии и выиграл 7 гонок на борту Bimota, а его напарник Стефан Мартен еще две. Bimota участвовала в WSBK до начала 2000-ных, и Энтони Губерт на борту SB8R взял победу на Phillip Island и еще несколько трофеев.

Bimota могла стать 9-м заводом-участником World Superbike
Bimota могла стать 9-м заводом-участником World Superbike

В 2013 году компанию, основанную гениальным инженером Массимо Тамбурини и его партнерами Бьянки и Морри, получившую более 1000 уникальных патендов в Италии и Евросоюзе, купили швейцарские предприниматели, которые за счет участия World Superbike хотели прорекламировать свой новый продукт - супербайк Bimota BB3.

Возвращение Bimota в World Superbike в 2014 году могло принести большой успех, поскольку Bimota BB3 вышел просто сказочно красивым и технологичным. Итальянцы заключили контракт с известной бельгийской частной командой Alstare Racing и вступили в чемпионат мира, заручившись поддержкой FIM и нового владельца прав на серию - Dorna Sports.

Bimota BB3 (на борту Аиртон Бадовини)
Bimota BB3 (на борту Аиртон Бадовини)

Нюанс был в том, что Bimota BB3 - совершенно новый мотоцикл только представили, и он еще не является де-факто "серийным", чтобы получить омологацию FIM для участия в WSBK. Bimota создала 125 шасси, 15 из которых предназначались для нужд новой заводской команды и партнеров из CIV Superbike, а на порядка 100 были приняты предзаказы с частичной предоплатой. Завод верил, что как только они реализуют первую сотню и закроют контракты с клиентами, смогут произвести еще 150 таких машин к июлю и довести число проданных мотоциклов до 300 и даже 500 к концу 2014 года. Ради Bimota FIM и Dorna пошли на радикальное изменение правил World Superbike в плане признания мотоциклов "серийными", снизив планку требования для признания серийности до 250 мотоциклов для официальной омологации к 1 июля. Всё шло отлично, если бы не BMW.

BMW Motorrad заключила с Bimota контракт на поставку 100 двигателей S1000RR под этот проект. Шасси BB3 могло бы вместить любой 4-цилиндровый рядный двигатель, но BMW S1000RR в тот момент уже был одним из самых мощных. При постройке рамы и маятника при производстве Bimota использовала множество элементов из фрезерованного алюминия, изготовленных по CNC-технологии (выточенных из единого алюминиевого блока), и в целом, мотоцикл действительно представлял усладу для глаз наблюдателя. Для гоночного проекта Alstare заказывала двигатели BMW у другой компании и готовила их на своей базе в Льеже, поэтому с точки зрения WSBK команда была превосходно оснащена.

Первый старт Bimota в World Superbike (2014) на фото Аиртон Бадовини
Первый старт Bimota в World Superbike (2014) на фото Аиртон Бадовини

Пилоты Alstare - Аиртон Бадовини и Кристиан Иддон стали показывать хорошие результаты с первой же гонки на Motorland Aragon в Испании. Bimota присоединилась к клубу заводских проектов WSBK, став 9-м участником чемпионата вместе с Kawasaki, BMW, Aprilia, Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, MV Agusta и EBR (Eric Buell Racing) - мог бы быть установлен абсолютный рекорд всех времен по количеству заводов-участников.

Однако, видя успехи Alstare весной 2014 года, в BMW отказались поставлять компании-конкуренту моторы. Основанием стало то, что Bimota не оплатила выставленные счета, а запросила кредит на первые 50 моторов, чтобы покрыть расходы на производство техники, закрыв предпродажные договора с клиентами. Bimota удалось закрыть всего порядка 15 контрактов, купив моторы BMW у стороннего поставщика, и денег просто не было. Отказ BMW поставлять двигатели в кредит полностью подорвал потенциал и планы Bimota. В итоге, компания сорвала первый план продаж и к 1 июля не сумела доказать FIM свою "серийность", из-за чего Alstare Racing и Bimota были исключены из World Superbike, а их результаты аннулированы. Bimota также была вычеркнута из Кубка производителей.

В 2015 году швейцарские владельцы Bimota выставили компанию на продажу, и в 2019 году стало известно, что в этом заинтересованы именно в Kawasaki Heavy Industries. Сделка состоялась, и теперь Bimota официально принадлежит Kawasaki, что совершенно меняет ситуацию с созданием и производством новых мотоциклов!

Bimota by Kawasaki Racing Team
Bimota by Kawasaki Racing Team

Bimota продолжает производить уникальные шасси, которые с 2019 года комплектуются моторами японского завода.

Именно Kawasaki Racing анонсировала новое партнерство в World Superbike:

Bimota выйдет на старт World Superbike в 2025 году новой заводской командой с мотоциклом на базе двигателя Kawasaki ZX-10RR, команда будет носить имя Bimota by Kawsaki Racing Team. Базирующаяся в окрестностях Барселоны Kawasaki Racing Team будет готовить двигатели, электронику и сопутствующее оборудование для заводской команды Bimota, которая расположится свою штаб-квартиру на заводе в Римини.

Kawasaki не считается премиальным брендом мотоциклов, а скорее бюджетным производителем. В 2019 году KHI приняла решение войти в рынок премиальной мототехники с помощью Bimota, заодно, расширив собственный рынок сбыта ключевых компонентов и силовых агрегатов. И возвращение Bimota в World Superbike - это продолжение линии, взятой Kawasaki 5 лет назад.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message