МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
2 ноября 2023 в 14:40 | 96770
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Взять балласт на борт: Бог создал людей большими и маленькими, а World Superbike уравнял их шансы

Введение нового правила в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) с 2024 года о совместном взвешивании мотоцикла и пилота в экипировке, может радикальным образом повлиять на спортивный аспект в чемпионате. Как было, что произошло, на что это влияет и какие выводы можно сделать из итогов первых тестов сезона-2024?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2023 - Вопрос, над которым целый год бились в Комиссии FIM по Супербайку, наконец, решен - в пользу технарей: с нового года взвешивание мотоциклов будут проводить совместно с пилотом в экипировке, и по новому регламенту, минимальная масса "комплекта" должна составлять 244 кг; в классе Supersport - 239 кг.

WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
перейти в фотогалерею

До сего момента мотоциклы взвешивались отдельно и с пустым баком, минимальна масса байка была 168 кг. Причем, разницы между типами двигателей и их мощностями Техническая дирекция WorldSBK и Комиссия FIM не делали. Это привело к созданию парадоксальной ситуации, когда наилегчайший пилот, обладавший превосходными физическими данными - Альваро Баутиста получил невероятное преимущество над соперниками на целых 2 года. Так считали все конкурирующие с Ducati компании-производители. Но на самом деле, так же думают и в лагере Ducati, куда входит не только Баутиста, но его напарник по Aruba.it Racing и еще несколько сильных гонщиков из клиентских команд, которые тоже хотят бороться за победы и титулы. Но при наличии Бау на треке, их шансы сводятся к минимуму: 2 место на финише после Альваро - лучший из возможных результатов в гонках. Если вспомните, в нескольких заездах 2022 и 2023 года, где Баутиста выбывал по какой-либо причине, незамедлительно к схватке за подиум и победу подключался Микель Ринальди. И если Баутиста сходил после преодоления экватора заезда, частными пилотам Ducati было уже не под силу занять его место. Но если в первой половине, то претендентов на подиум из клиентских команд было несколько, отличным примером является Аксель Бассани, почему Kawasaki и поспешила перекупить молодого и очень голодного до побед итальянца.

В чем же причины


Что дает малая масса и рост пилота при езде на спортбайке? Первое, что приходит в голову: динамика ускорения - лучше, нагрузка на шасси и двигатель - меньше, расход топлива - ниже. Атаковать можно агрессивней от старта до финиша, в меньше степени завися от технических параметров.

WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
перейти в фотогалерею

Но гораздо важнее в современных чемпионатах радикально иной шинный менеджмент, поскольку в случае с Баутистой, сложился идеальный баланс в плане соотношения расхода резины и динамики. У Альваро всегда оставалось много резины на заднем колесе под конец гонки, как бы агрессивно он ни атаковал. Бау мог сохранять свой темп до финишного флага, тогда как Рэй, Разгатлиоглу и остальные не имели возможности атаковать последние 5-7 кругов каждой длинной гонки и последние 1-2 круга в спринте - Баутиста всегда уходил в большой отрыв именно во второй половине заездов.

Эта особенность проявилась еще в 2019 году, когда Бау только пришел в Aruba.it Racing после MotoGP. Многие связывали это с супер способностями самого испанца: во-первых, Panigale V4 R ни что иное, как Ducati Desmosedici GP16, с которым Альваро работал в MotoGP; во-вторых, подходящий в целом стиль и подходящие покрышки Pirelli... Но основным козырем Бау была его физическая форма.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

Альваро Баутиста весит 60 кг при росте 169 см, и у него действительно выдающаяся физическая форма и потрясающий баланс отношения полезной мышечной массы к росту/весу - идеальный даже для MotoGP, откуда он и пришел в WSBK. При сухой массе мотоцикла в 168 кг, Баутиста имел преимущество над соперниками от 10 до 30 кг. То есть, даже коллеги по цеху Ducati никогда не смогли бы приблизиться к Альваро вплотную по ряду параметров, прежде всего, по износу резины и динамике ускорения: при прочих равных, Бау обошел бы их на прямой даже без слипстрима! Данило Петруччи покинул MotoGP из-за роста 180 см и веса 77 кг - он просто не мог полностью спрятаться в компактном аэродинамическом пузыре за ветровым стеклом Ducati и KTM. Он на целую головы выше Баутисты и на 17 кг тяжелее. Но в WorldSBK есть гонщики, которые весят по 82-85 кг, а также уникумы до 90 кг!

По самой концепции правила WorldSBK здорово отличаются от MotoGP: в Гран-При свобода технического дизайна позволяет создавать самые мощные моторы, ограничений полета мысли и верхней планки нет; в Супербайке - принцип баланса между мотоциклами диктует тренд на рынке

В свое время, в MotoGP вывели идеальную «формулу чемпиона» - 1 метр 70 см при массе тела 64 кг. При этих параметрах пилот получал сбалансированное управление мотоциклом с двигателем мощность 260-280 л.с. без излишка телодвижений для компенсации развесовки и при оптимальной нагрузке на заднее колесо. В Супербайке у серийных мотоциклов двигатель на 50 л.с. слабее, а шасси мягче, чем у прототипов. Поэтому, в Dorna посчитали, что ветеранам (кому за 30) будет проще в Супербайке, и стали сливать туда вчерашних звезд MotoGP. В целом, идея отлично сработала, потому что вместе со звездами в Супербайк перешла их аудитория - это было маркетинговое решение с политическим контекстом.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

Парадокс года


Но когда из MotoGP в WSBK стали переходить вчерашние топы, соответствующие «формуле чемпиона», возник парадокс.

В чем было основное противоречие в дискуссиях Комиссии FIM по Супербайку о пересмотре «вопроса сухой массы»? Это прямой конфликт технического аспекта (мотоцикла) и спортивного (гонщика). Исходя из чисто спортивных принципов, физическая форма определяет успешность пилота: хотите ехать лучше - тренируйтесь, сушитесь, качайтесь, ищите баланс - так говорили сторонники спортивных аспектов. Но у нас есть ограничение по мощности двигателей, что не дает компенсировать разницу в снаряженной массе мотоциклов (с пилотами, экипировкой и полными баками) - говорили технари. И на протяжении всего года обсуждения вопроса спортивный аспект обязательно побеждал - и точка.

Первые тесты World Superbike 2024 года - Circuito de Jerez
Первые тесты World Superbike 2024 года - Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Но Альваро Баутиста такой один, а рослых итальянцев из MotoGP и CIV в WorldSBK нагнали много. Маленькие итальянцы - все в Гран-При были и остались. В этом смысл разделения спортивной карьеры: ведь Бог создал людей большими и маленькими, как известно... каждому - свой путь.

Согласно компромиссному решению Комиссии FIM по Супербайку, в WorldSBK ключевую роль должны играть мотоциклы, а не пилоты

В итоге, мнение большинства в паддоке (в расчет берут мнение производителей, в первую очередь; команд и пилотов, во-вторую) было принято. А оно - за уравнивание шансов пилотов. Здесь, либо снимите ограничения по оборотам с двигателей, чтобы позволить заводам и командам самим решать, сколько мощности дать каждому гонщику; либо уравняйте антропометрические параметры гонщиков. Технически аспект "победил" - менять систему балансировки мощности тоже будут, но гораздо проще оказалось повесить на Альваро Баутисту 25 кг балласта. Но это технически невозможно.

Сколько вешать в граммах?


Техническая дирекция World Superbike посчитала просто: если разница в весе между самым легким и самым тяжелым пилотом Премьер-класса составляет 30 кг, от 60 до 90 кг, то суммарный минимальный вес мотоцикла надо поднять по среднему арифметическому - на 76 кг, вот и получилось 244 кг. Решение всех удовлетворило, но это еще не всё: вес балласта будет рассчитываться индивидуально.

Грегорио Лавилла, Директор World Superbike уточнил, что речь идет о максимальном балласте до 10 кг, даже если недовес будет превышать 14-20 кг, как в случае с Альваро

На самом деле, никто не будет навешивать на мотоциклы 20 кг, поскольку это критически изменит ходовые характеристики шасси: не придумали еще способа, чтобы точечно утяжелить мотоцикл, не изменив его управляемость. Обычно, к шасси мотоцикла в специально определенных местах прикручивают свинцовые болванки по 1-2 кг каждая.

WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
перейти в фотогалерею

И самое забавное во всем, что правило будет работать в обе стороны! То есть, понавешать придется всем, не только Альваро Баутисте на Ducati - и Yamaha с Kawasaki может столкнуться с необходимостью утяжеления мотоциклов!

Первые же тесты 2024 года, состоявшиеся на Circuito de Jerez 1 октября, через пару дней после завершения чемпионата, где Альваро успешно и с большим комфортом защитит добытый для Ducati в 2022 году титул, показали, что справиться с новой нагрузкой Aruba.it Racing будет непросто. Пришедший на смену Микеле Ринальди Николо Булега на time-attack обошел Альваро Баутисту на точно таком же мотоцикле, только без балласта. А ведь Булега впервые участвует в таких тестах с Aruba.it Racing, где есть возможность прямого сравнения с конкурентами по World Superbike. Да, условно, это не первый опыт работы Булеги с V4 R, поскольку Ducati устраивала ему дважды эксклюзивные испытания в Италии. Но факт, что Николо, рост которого 180 см и вес 64 кг, обошел напарника. Еще один факт: Булега тоже будет выступать с балластом.

Всем навешать! Но по сколько?


Результаты тестов в Хересе на самом деле ни на что не влияют пока, поскольку только в заводском гараже Ducati озаботились навешиванием балласта на свои мотоциклы, а остальные работали на треке, как есть, с «чистыми шасси» без нагрузки - ведь это были просто ознакомительные испытания...

WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
перейти в фотогалерею

Конечные веса балластов в 2024 будут устанавливаться перед каждым этапом непосредственно после регистрации и взвешивания каждого пилота. Похоже, что Дирекция будет решать это избирательно, и кого-то вовсе избавят от необходимости в лишнем весе, несмотря на явный недовес.

Математическая "справедливость" наступит только на официальных тестах WSBK перед стартом чемпионата на Phillip Island, где новая система впервые пройдет апробацию под контролем Дирекции.

Пока, у команд WorldSBK есть 3 месяца, чтобы провести ряд экспериментов и выяснить, куда (в случае необходимости) они смогут разместить болванки с балластом на мотоциклах, чтобы не повлиять на их поведение на треке.

WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
перейти в фотогалерею

Далее, система расчета баланса производительности в WSBK также эволюционирует. Но здесь работа далеко от завершения, и новая схема начисления концессионных баллов в 2024 году еще даже не появилась на свет. Принципы, которыми пользовались с 2021 по 2023, в целом сохранится, но эти дебри еще не исследованы до конца даже теми, кто непосредственно этим занимается. Технический директор WorldSBK Скотт Смарт, который уже два года строит новую систему, пообещал анонсировать обновленный подход к концессиям в деталях ближе к февралю.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message