МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
15 апреля 2023 в 13:40 | 8423
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лидеры MotoGP отметили резкое ухудшение качества асфальта COTA за год - кому это на руку?

Основной проблемой - неожиданной притом, - в Остине, на Circuit of the Americas для пилотов MotoGP стала невозможность использовать прошлогодние траектории: кочки, о которых они успели позабыть в 2022 году после укладки нового асфальта, повылазили снова!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2023 - Такое сложно представить, что даже после сноса части бетонной подушки и укладки новой в COTA опять появились неровности. В апреле 2022 года все пилоты MotoGP без исключения увидели разницу по сравнению с сезонами 2018-19 годов: новый асфальт уложили в двух секторах, где было больше всего неровностей, особенно, гонщиков беспокоили провалы. Ducati ликовали! Им тогда удалось реализовать весь моторный потенциал и завладеть ситуацией на Гран-При Америк, тогда как Yamaha и Honda пришлось догонять.

Снова - криво!


3-й и 4-й сектор, главная прямая и 1-й поворот - там снова приходится ехать по "объездной" траектории. Конечно, ситуация не такая острая, как в 2019, но лидеры первого дня AmericasGP 2023 года не скрывали разочарования.

«Ситуация здорово ухудшилась по сравнению с 2022 годом везде, кроме 10-го поворота - он чудесным образом выправился: раньше там была кочка на траектории, а теперь ее нет. - заявил лидер FP2 и обладатель действующих рекордов COTA для класса MotoGP Хорхе Мартин. - В других поворотах, где в прошлом году было ровно, снова повылазили кочки. Например, в 12-м, где Беццекки грохнулся - прямо на траектории. Аэродинамика не помогает как-то смягчать проход неровностей, скорее, наоборот. В общем, ситуация ухудшилась. Хотя, может быть, это только мои личные ощущения, не знаю».

Но похоже, что нет: Марко Беццекки после падения на FP1 был мрачнее той тучи, что зависла над Circuit of the Americas. На Комиссии по безопасности он назвал 12-й поворот "катастрофой", а также отметил огромный бугор, образовавшийся на поребрике в 9-м повороте - туда теперь лучше не выкатываться.

Пекко Баньяя, ставший 2-м по итогам дня, долго искал свой путь по Circuit of the Americas, здорово ускорившись именно в 4-м секторе: «У нас по-прежнему нет новой идеальной траектории, мы еще поработаем над ней на FP3, - признался действующий чемпион MotoGP. - Мне трудно понять, как за год асфальт так мог измениться! У нас теперь 4 разных типа асфальта на одной трассе, и по сухому здесь с этим еще можно справиться. Но если будет дождь, я даже не знаю... 11-12-й повороты - это какой-то феномен: асфальт там просто "сложился". COTA - это невероятно быстрый трек, и в этом году он гораздо быстрее, чем в 2022, потому что сам асфальт чище. Но кочки нарушают ритм. Для нас сейчас главнейшей задачей является избежание пенализации за выезд на "зеленку", потому что в некоторых местах без этого пройти поворот вновь стало представлять риск».

«На этой трассе очень важна четкая рулежка и торможение, в общем, контроль над байком и точность. Но появились провалы и дырки в асфальте, где четкость теряется. Трудно сохранять стабильный темп на круге» - добавил Баняя.

Алекс Ринс из LCR Honda в ТОП-3, но и он подтвердил, что в 11 и 12 поворотах асфальт "будто сгрызли" - он в отвратительном качестве, нет держака и на самом асфальте образовались складки из-за провала.

Фабио Куартараро завершил первый день AmericasGP на 7-й позиции и уверяет, что Yamaha еще не нашла базового сетапа M1 для сложившихся условий: «Я даже не знаю нашего потенциала по сегодняшним результатам, потому что мы не смогли собрать базовый сетап. Как бы мы не меняли настройки, немногое удавалось исправить. У меня нет обратной связи с байком на данный момент. Сегодня мне дважды удалось поймать уже падающий байк, спасти ситуацию, и это не из-за ошибок. Здесь нужно быть супер точным в поворотах, но байк не позволяет этого. Возможно, из-за кочек. 1-й поворот - это кошмар для меня. Мы пытаемся разрешить ситуацию до завтра».

По поводу выбора резины есть более-менее четкое понимание: «Хотя бы с этим мы разобрались - передний Hard и задний Soft отлично подходят для этого асфальта и обеспечивают хороший держак, как минимум, во второй половине дня» - сказал Куартараро.

Кто мог бы получить преимущество в новых условиях?


Некоторые пилоты MotoGP считают, что у KTM есть хорошие перспективы преуспеть в сложившейся ситуации.

«Я не ездил на KTM, но регулярно слежу за ними и следую за ними, и вижу, что их шасси лучше адаптировано для неровных треков. Мне приходится даже сидеть иначе, чем Браду и Джеку. И у меня другое отношение к кочкам в принципе: я - за то, чтобы кочек не было вовсе, а им [пилотам KTM] похоже всё равно - едут прямо через них!» - сказал Алеш Эспаргаро.

Штефан Брадль, подменяющий Маркеса в Repsol Honda в эти выходные, считает, что даже с новым асфальтом, сегодня Circuit of the Americas - это уже не та выдающаяся трасса, что была в 2016 году. Он сказал, что Honda RC213V в плане пересечения неровностей достаточно стабилен, но и сам загремел на FP2 после того, как его байк, влетев во впадину на повороте, не смог поймать держак и вылетел в зону безопасности. По мнению Брадля, шасси, близкое по свойствам Honda - у KTM. Возможно, сейчас оно даже чуть-чуть более стабильно из-за большей гибкости.

И действительно, на slow motion кадрах видно, что тот же Джек Миллер решительно атакует в 1-м повороте Circuit of the Americas прямо поперек большой впадины, где в 2019 загремел Марк Маркеса. При этом, шасси KTM RC16 очень четко обрабатывает эту неровность - будто "перетекает" через нее. Ducati там же прыгают... вот, почему COTA называют «Rodeo»!

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message