МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
4 сентября 2023 в 09:06 | 21020
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги Барселоны - положение в чемпионатах MotoGP: кому пошел на пользу каталонский хаос

Сегодня чемпионат мира по MotoGP могли буквально перезапустить с нуля. Большая авария на старте Гран-При Каталонии выбила из обоймы обоих пилотов заводской команды Ducati, главное, лидера чемпионата Пекко Баньяю. Хаос на старте, впрочем, обошел стороной ветеранов Королевского класса. Видимо, неспроста... Так кому удалось использовать ситуацию в свою пользу?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2023 - В Монтмело состоялись сразу три весьма хаотичных гонки с абсолютно непрогнозируемым финалом.

Moto3


В Moto3 за победу боролись сразу 8 человек, двое из них покинули группу на последнем круге, один лишился подиума за агрессивную атаку - другой занял его место. То есть даже на линии финиша гонка не закончилась! Стюарды лишили Дениса Онжу (Red Bull KTM Ajo) 3-го места за вынос Давида Муньоса (BOA Motorsports) в последнем повороте. Онжу переместился на 12-е место после пенализации, потеряв 12 очков. Это очень ценные очки для Онжу, который спит и видит, как принимает из рук Президента FIM золотой кубок по итога сезона - и шансы турка еще не исчерпаны.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Победителем Гран-При Каталонии в Moto3 вышел Давид Алонсо из Astar Team, порадовал колумбиец старика Аспара! Алонсо тут же приподнялся в рейтинге: занимая 6-ю позицию со 115 очками, он теперь тоже может подумать о титуле... пока это лишь идея, но она может быть реализована.

Больше всех пострадал лидер чемпионата Moto3 Дани Ольгадо, вылетевший из-за собственной ошибки на последнем круге. Он приехал в Барселону с огромным запасом по очкам над Аюми Сасаки, а уехал со скромным преимуществом в 13 очков. В Moto3 чемпионат совершенно точно перезапущен! Не только Сасаки, но Хайме Масиа с Денисом Онжу и Иваном Ортолой снова в игре:

1. Дани Ольгадо (Red Bull KTM Tech3) - 161 очко
2. Аюми Сасаки (Husqvarna Intact GP) - 148
3. Хайме Масиа (Leopart Racing Honda) - 129
4. Денис Онжу (Red Bull KTM Ajo) - 128
5. Иван Ортола (MTA Team) - 124
6. Давид Алонсо (GASGAS Aspar) - 115
...

Moto2


В Moto2 Педро Акоста изо всех сил старался угодить домашним фанатам, но переиграл сам себя и сжег свои покрышки до того, как началась основная схватка за победу. Призовые места оспорили те, кого он прошел в начале гонки: Джейк Диксон тактически переиграл Арона Канета, а замкнул подиум партнер Акосты по KTM Factory Racing Альберт Аренас. Диксон и Канет немного подобрались к Акосте в чемпионате, но еще не настолько, чтобы начать грозить Акуле всерьез.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Финишировав 6-м, Акоста потерял не так много, в отличие от Дани Ольгадо: он сохранил лидерство в чемпионате, а Тони Арболино (2 позиция) ничуть не приблизился к нему - он не заработал ни очка, став только 17-м! Ситуация в Moto2 после Каталонии изменилась почти никак. Акосте повезло, несмотря на ошибку.

1. Педро Акоста (Red Bull KTM Ajo) - 186 очков
2. Тони Арболино (Marc VDS Racing) - 164
3. Джейк Диксон (GASGAS Aspar) - 142
4. Арон Канет (Pons Racing) - 116
5. Алонсо Лопес (SpeedUp) - 100
...

MotoGP


О том, что Aprilia Racing подготовила для домашнего раунда Алеша Эспаргаро сильнейший пакет, все поняли уже в пятницу. Эспаргаро и Виньялес сразу ворвались в ТОП-3, обосновались там наравне с Пекко Баньяей и приготовились к атаке. Первый ход сделал Алеш Эспаргаро, выиграв у Баньяи спринт в субботу - большая победа, кстати!

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Баньяя был напряжен весь уикенд. Он знал, что для борьбы с Aprilia ему требуется только поул-позиция (а это уже сильное давление), поэтому Пекко пришлось перебить рекорд круга, который в пятницу установил Алеш. Пекко знал, что держака в Монтмело меньше обычного, но он рисковал. Он положился на свои ощущения, и они его подвели на старте воскресной гонки. Кроме большого завала в 1-м повороте, где пострадал Энеа Бастианини, Баньяя выхватил опаснейший хайсайд на перекладке в 3-м повороте. Хуже того, он попал под колеса Браду Биндеру, который переехал ноги итальянца. К счастью, произошло чудо - рентген не выявил переломов у Баньяи. Впрочем, ему еще предстоит сделать КТ в понедельник, так что вердикт врачей можно считать предварительным.

В общем, давление, которое испытал на себе Пекко Баньяя в субботу и в воскресенье, сказалось на нем самым негативным образом: вместо того, чтобы начать гонку осторожно, он установил Medium и сразу же рванул гашетку на максимум. Согласно версии Марка Маркеса, который видео оба инцидента своими собственными глазами, в случае с Пекко сыграла роль ошибка холодной резины: Medium требовалось прогреть на первом круге, чтобы левый борт стал нормально цепляться за асфальт Circuit de Barcelona-Catalunya. Но Пекко этого не сделал, холодное заднее колесо стало скользить на перекладке влево (3 поворот) - и произошел хайсайд!.. Пекко переоценил свою чуйку подобно тому, как улетел в Техасе: за секунду до падения он был абсолютно уверен, что Ducati вывезет. Не вывез.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Потеря очков в Барселоне ПОКА никак не сказалась на положении Баньяи в чемпионате MotoGP. НО! Если травма ноги будет обнаружена на более глубоком обследовании, а врачи настоят на реабилитационном периоде, Ducati пропустит не одно, а сразу три важных события: домашний Гран-При Сан-Марино (в ближайшие выходные), важные тесты IRTA в Мизано на следующий день и дебютный этап в Индии (если он вообще состоится). Если врачи скажут, что Баньяя может ехать в Мизано, он туда поедет, но будет ослаблен. Слишком сильны ушибы от наезда KTM, и сегодня он этого еще не чувствует, но завтра... поэтому и нужна КТ именно в понедельник.

Интересна была реакция соперников на отсутствие поул-ситтера на рестарте: Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес провели гонку дома ровно так, как планировали - с Пекко или без него, они хотели победить и сделать подиумный дубль. В итоге, Эспаргаро сделал золотой дубль (победа в спринте и главной гонке), а Виньялес взошел с ним на пьедестал 1-2. А вот реакция Хорхе Мартина была важна: у него сразу же хвост встал трубой, и испанец ломанулся в атаку. Даже на первом старте было видно, насколько он агрессивен и вероломен! Как он пересек всю стартовую по диагонали, чтобы занять хорошую позицию для входа в 1-й поворот (что его и подвело, когда образовался завал). Но на рестарте он повторил рывок.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Сход Баньяи открывает для Мартина уникальный шанс - быстро сократить дистанцию до лидера чемпионата. Она была 62 очка до приезда в Монтмело, стала 66 после спринтовой гонки в субботу. Но на финише Гран-При Каталонии сократилась до 50 очков. Если бы удалось чпокнуть Виньялеса, то было бы 46 - прогресс составил бы сразу 20 очков за этап. И Мартин мог бы продолжить игру в Мизано, в случае, если Баньяя в ауте.

Беццекки в Каталонии дивидендов не получил. Последние несколько гонок для него не слишком складываются, он теряет очки. И сегодня его отставание от Пекко составляет 71 очко. Марко заработал за этап всего 6 очков - это мизер по сравнению с тем, как он приносил по 32-37 очков в середине лета. В общем, Марко слегка загрустил, поняв, что ему не дадут заводской Desmosedici в 2024 году. Но Мизано - его домашняя гонка, и там он постарается реабилитироваться на 100%. Посмотрим.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Главный герой дня, несомненно, Алеш Эспаргаро, который заработал на два дня максимум - 37 очков. Баньяя опасался Эспаргаро больше других в эти выходные. Но пока эта угроза теоретическая: Алеш может совершить качественный рывок вперед на следующих 3-4 гонках, но он проигрывает Пекко 106 очков даже с максимальным заработком при отсутствии главного конкурента. Ему нужно еще 3 таких же уикенда, чтобы ворваться в ТОП-3 и начать морщить Мартина, прежде, чем потрогать Баньяю.

Но тренд очень интересен! Aprilia на коне. Новый аэродинамический пакет, созданный легендарным инженером Марко Де Лукой, действительно помог существенно улучшить показатели RS-GP. Новое сцепление - работает, и Романо Альбезиано обещал еще доработать его к Мизано. Так что не KTM, а Aprilia может в конце сезона-2023 стать главным конкурентом Ducati в MotoGP. Впереди еще 9 гонок и 9 спринтов, 9 шансов заработать по 37 очков.

Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Каталонии:


1. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 260 очков
2. Хорхе Мартин (Pramac Racing) - 210
3. Марко Беццекки (VR46 Racing) - 189
4. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 166
5. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 154
6. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 141
7. Лука Марини (VR46 Racing) - 125
8. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 113
9. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 104
10. Алекс Маркес (Gresini Racing) - 102
...

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message