МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
6 ноября 2023 в 15:45 | 11270
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Переговоры Dorna с MSMA о снижении объема двигателей MotoGP продвинулись вперед

Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил, что на повестке дня в Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA) стоит ключевой вопрос на будущее - о снижении рабочего объема двигателей Королевского класса до 850 куб.см. с 2027 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2023 - Переговоры между представителями Ассоциации идут уже полгода и движутся тяжело, поскольку еще в августе из пяти официально представленных в Ассоциации заводов за подобное разрешение ситуации выступали три при обязательном единодушии всех. Но после Мизано сторону Dorna приняли в KTM Factory Racing. Остается только один несогласный - это Aprilia.

Дальинья был одним из инициаторов новой революции
Дальинья был одним из инициаторов новой революции

FIM и Dorna Sports оказались в сложной ситуации впервые с 2007 года, когда чемпионат MotoGP был вынужден перейти с 990 на 800 куб.см. под давлением со стороны сторонников теории снижения скоростей (в основном, представителей Федерации). В 2005-2006 годах в MotoGP произошло существенное ускорение, поскольку за 5 лет совершенствования 4-тактных моторов заводские R&D достигли прогресса в эффективности технологии. Ускорение прототипов вынудило FIM пересмотреть свои подходы к безопасности гоночных треков: классические автодромы перестали удовлетворять требованиям конца 90-х годов, но реконструкцией трасс никто заниматься не планировал - денег на рынке было недостаточно. Заставить производителей внести изменения в технологии оказалось проще и дешевле.

Как снизить скорости? - думали в FIM. Урезать производительность моторов MotoGP на 20% - было предложено решение

Спустя 5 лет, FIM признала ошибку в своих суждениях, потому что производители быстро научились, как выжимать из 800-кубовых прототипов столько же лошадок, как из 990-кубовых - и даже больше к 2011 году. Это привело к гонке моторных вооружений, одновременно подстегнув рост рынка управляющей электроники из-за резкого всплеска производительности моторов на высоких оборотах, которые гонщики уже не могли контролировать на ощущениях.

Объемы двигателей MotoGP вернули к уровню 1000 куб.см., заодно введя стандарт на диаметр цилиндра максимум 81 мм. Этот же диаметр является стандартом и для разработчиков в классе Moto3. За 10 лет технологии вновь достигли своего предела.

Пит Байер, глава KTM Factory Racing
Пит Байер, глава KTM Factory Racing

Пит Байер подтвердил, что идея в снижении объема двигателя в следующей версии Технического Регламента MotoGP обоснована рядом причин.

Первая и главная из них, это необходимость ограничения роста топовых скоростей, как в 2007 году. Вторая, менее очевидная связана с переходом на экологически чистое синтетическое топливо к 2026-му году. Синтетика имеет более низкий показатель производительности, который некоторые инженеры оценивают в 12-17% по сравнению с сегодняшними высокооктановыми гоночными бензинами. Но если понижение произойдет синхронно у всех, это не скажется на спортивном аспекте мотогонок. А снижение объема двигателей - еще одна ступенька, как можно немного сократить физические пики, что опять же всех устраивает.

Третий аспект «за» с точки зрения Dorna, возможность приведения Регламента к новому порядку, при котором производителей стимулировали бы переходить к использованию 3-цилиндровых двигателей. Ничего нового: так, в 70-80х сложился стандарт производства 4-цилиндровых двигателей Гран-при; а в 2007 от многоцилиндровых систем отказались окончательно. Например, Honda RC211V - первое поколение 4-тактного прототипа MotoGP имело 990-кубовый двигатель типа V5. При создании RC212V из конструкции убрали один цилиндр - получился классический V4 800 куб.см. У Honda в середине 2010-х в модельном ряду было несколько удачных дорожных мотоциклов с двигателями V4 такого объема. А в модельном ряду Yamaha есть успешные 3-цилиндровые мотоциклы, но попытки сделать 3-цилиндровый гоночный мотор на замену YZF-R1 провалились - почему бы не реанимировать тему 2013 года?! У MV Agusta есть успешные технологии, как с 4-мя, так и с 3-мя цилиндрами. И так далее.

Главный аспект - против - заключается в больших расходах, которые предстоит понести заводским проектам MotoGP с 2025 по 2026 год на разработку новых моторов и шасси. Не все заводы могут позволить себе кратное увеличение бюджетов R&D здесь и сейчас.

Aprilia последней в MSMA настаивает на сохранении формата 1000 куб.см. с 2027 года
Aprilia последней в MSMA настаивает на сохранении формата 1000 куб.см. с 2027 года

«Вообще, изначально мы придерживались линии о сохранении 1000 куб.см., и это была наша идея - оставаться в этих рамках, - сказал Пит Байер. - Но мы значительно пересмотрели свой подход. Конечно, с точки зрения финансов было бы логично - сохранить технологию, просто развивать ее дальше. Однако у формата 850 куб.см. есть свои положительные стороны. Сейчас только Aprilia остается противником такой радикальной смены дизайна, и мы понимаем, что это связано с финансовой составляющей. Для нас - тоже. Но в целом, мы согласны с переходом на 850».

Dorna как организатор MotoGP имеет право вето и может просто объявить о переходе на новый Регламент в одностороннем порядке, если Aprilia не согласится с предложенной концепцией внутри MSMA. Сейчас многое говорит о том, что согласие будет дано.

Далее, следуя за тенденцией в снижении скоростей, MSMA предстоит утвердить - и в достаточно жесткой, однозначной форме - новый аэродинамический кодекс. Возможно, часть существующих разработок будут запрещены следом за механическими гаджетами, влияющими на высоту шасси прототипов MotoGP.

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message