МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
27 февраля 2024 в 14:53 | 9017
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Куда вложены деньги, освободившиеся от закрытия проекта Suzuki MotoGP, и гонорар Маркеса в Honda

Компания Suzuki родилась как мотоциклетный завод, но затем стала выпускать и автомобили. В 2022 году Совет директоров Suzuki принял радикальное решение - сменить направление деятельности, а гоночный департамент в Хамамацу был полностью ликвидирован: проекты в MotoGP, FIM Endurance World Championship, MXGP, поддержка национальных проектов Superbike в Европе - все эти направления были закрыты. В чем ключевая разница ситуации Suzuki и Honda на сегодняшний день?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2024 - Suzuki пока не анонсировала планов о закрытии широкой мотоциклетной линейки, где присутствуют и мотоциклы серий GSX-R750 и 1000, вернулся в модельный ряд немного обновленный GSX-R1300 Hayabusa, производятся кроссовые мотоциклы с 250 и 450-кубовыми двигателями. Но всё это больше не поддерживается на уровне завода в мотоспорте. Единственная реальная активность Suzuki сохраняется только в США, где рынок профессионального и любительского мотоспорта обширен и способен обеспечивать хорошие продаже. А в Европе всё это близко к коллапсу, поэтому там активизировались местные производители, такие как Ducati, KTM и BMW - они легко заполнят ниши, оставленные японцами, чтобы не допустить в них Китай.

Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar
Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar

Ливио Суппо, получивший приглашение на роль менеджера Team Suzuki ECSTAR в 2022 году, не успел в полной мере насладиться своей работой, потому что через 4 месяца начала активной работы в команде MotoGP он получил внезапное известие - как и все! - о выходе Suzuki из Больших Призов и закрытии гоночного департамента в Хамамацу.

«В конечном счете, не деньги стали вопросом №1, а целесообразность, - отметил Суппо. - С бюджетом у нас всё было в порядке. И за исключением Жоана Мира, стабильность результатов которого после 2020 года вызывала сомнение, с результатами в целом тоже вопросов не возникало. Но было принято стратегическое решение - перенаправить все потоки в новом направлении».

Самым странном во всем было, что уже зная о принятии решения об остановке проекта в конце 2022 года, программа R&D Suzuki GSX-RR не была остановлена в мае или позже. Например, разработка аэродинамических решений велась вплоть до Гран-При Сан-Марино, и там Мир и Ринс получил обновление пакета.

«До Валенсии мы должны были работать, как ни в чем не бывало и в полную силу. Это очень по-японски, но совершенно противоестественно для остальных» - отметил Суппо, для которого это было не совсем нормальным явлением: как можно мотивировать сотрудников, которые уже по факту не работали на Suzuki, выкладываться и достигать результата?! Но KPI были до последнего момента высокими.

MotoGP-2022 - JapaneseGP - Гран-При Японии
MotoGP-2022 - JapaneseGP - Гран-При Японии
перейти в фотогалерею

В конечном счете, весь бюджет от закрытия гоночного департамента Suzuki был перенаправлен на постройку новой производственной базы электромобилей. Suzuki планирует резко сократить производство транспортных средств с ДВС, полностью переключившись на развитие электротранспорта в ближайшие 3-5 лет.

Суппо отметил, что даже после закрытия проекта в 2022 году, его контракт продолжил действовать, но в ограниченном порядке: до конца 2023 года он был задействован в программе ликвидации проекта MotoGP и распродаже имущества.

«Это была самая болезненная работа, которую я когда-либо выполнял в своей жизни» - прокомментировал он.

Комментируя ситуации с Yamaha и Honda в MotoGP, Суппо отметил, что ближе к ситуации с Suzuki стоит именно Yamaha, где планомерно сокращается традиционное мотоциклетное направление - сначала, было закрыто производство снегоходов, затем упразднено направление, связанное с разработками мотоциклов для ралли, теперь Ивата сообщает о закрытии флагманского направления по спортбайкам - программа YZF-R6 и YZF-R1 существует, вероятно, последний год.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Но только не Honda! Honda Racing Corporation - это не чисто субсидиарный проект Honda Motor Co., а отдельная коммерческая структура, которая обеспечивает свой бюджет по обе стороны Тихого океана - и в Японии, и в США. По мнению Ливио, выход Марка Маркеса из Repsol Honda позволил им перегруппировать команду разработчиков RC213V. Это - маневр, считает Суппо: когда Маркес вел переговоры с HRC, всё это, вероятно, проговаривалось.

«Уверен, что все средства, которые они высвободил после выхода Марка, пустили в R&D. Это неплохая прибавка к общему бюджету, которая позволила им нанять новых людей и ускорить производство. И думаю, что Марк ждет сигнала для возвращения в команду», - добавил Суппо. «Если мои догадки верны, и такой план у Honda есть, мы получим интересные новости не позднее мая 2024 года».

Важные новости
 
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message