МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2024 - Yamaha Group объявила о выводе Yamaha R1 из модельного ряда гражданских мотоциклов (то есть омологированных для дорог общего пользования в ЕС и США, прежде всего) по завершении 2024 года. В 2025 году R1 будет выпускаться только в версии «Track Only», то есть без официальной регистрации и допуска на ДОП.
R1 повторяет путь другого легендарного спортбайка - Yamaha R6, снятого с производства в 2021 году и перешедшего в разряд «только для гонок» из-за нежелания и физической невозможности сделать конкурентоспособный 4-цилиндровый двигатель, удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-5. Впрочем, YZF-R6 доступен (именно как мотоцикл для трека), и свежие его модели активно эксплуатируются, в том числе, российскими гоночными командами.
Но в 2025 году история Yamaha R6, кажется, завершится совсем: по слухам из гоночных команд, близких к Yamaha Europe, R6 ждет замена на новый Yamaha R9 с 3-цилиндровым 890-кубовым мотором CP3. Технических характеристики Yamaha R9 официально компания не анонсировала, но он может быть представлен осенью 2024 года на Миланском Мотосалоне EICMA-2024.
А вот для Yamaha R1 замены пока не предусмотрено.
Yamaha Racing, впрочем, заявила, что «намерена следовать своему обязательству перед клиентами и фанатами мотоспорта»: в 2025 году заводской проект (PATA Yamaha) будет сохранен, а также все команды-партнеры получат полную заводскую поддержку, поскольку YZF-R1 не будет полностью снят с производства. Так же, как минимум, в 2025 году сохранится и программа GYTR (производства официальных гоночных компонентов для R1).
В таких случаях, как минимум, следующие 5 лет завод-производитель обязан обеспечивать обслуживание уже проданных мотоциклов и изготавливать полный ассортимент деталей на последнюю официально выпускавшуюся модель.