МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
24 апреля 2021 в 18:41 | 41416
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет до World Superbike 2021: ты помнишь, как все начиналось?..

Последние изменения в европейский календарь World Superbike внесены, и новых пока не предвидится: до старта 34-го сезона Мирового Супербайка остался ровно месяц! Начинаем цикл публикаций на МОТОГОНКИ.РУ, посвященной этой теме.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2021 - Чемпионат родился в 1988 году, благодаря инициативе итальянских промоутеров Фабио и Маттео Фламини, а также их партнеров, объединившихся затем в компанию Infront Motorsport с офисом в Риме. Предложенный в самом начале в FIM формат соревнований был отвергнут. Каждая национальная федерация имела в своем календаре чемпионат по Супербайку, и идея объединениях их в некую мировую серию выглядела туманно из-за слишком серьезных различий в регламентах, да и просто в понятии слова «Superbike».

Что есть Superbike?

Понятие «Superbike» по своей сути - это серийный мотоцикл топового класса (750 куб.см. для 1988 года и 1000-кубовый с 2000-ных), доработанный дилером (это очень важный момент!) - облегченный, затюнингованный и хорошо настроенный. Изначально, по плану Infront серия Мирового Супербайка должна была стать чемпионатом частных команд - команд, организованных дилерами заводов, но не самими заводами. Когда появились первые супербайки, так и было, причем, во всех национальных сериях.

Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike
Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike

Лидирующую роль в мире в этом виде шоссейно-кольцевых мотогонок играли чемпионаты AMA Superbike и Australian Road Race Championsip. Именно из Австралии в Штаты приезжали сильнейшие гонщики, чтобы показать, на что они способны. Также, австралийцы задавали планку в японских и пан-азиатских сериях (до них было проще дотянуться, чем до Америки). В Европе же тогда правил балом чемпионат по Мото Гран-При, а на серийных мотоциклах гонялись исключительно в гонках турист-трофи. Также были некоторые чемпионаты в Италии, Германии и Франции, но там все стремились к Гран-При, и тренды были совершенно иными. Наконец, British Superbike никогда не был таким сильным, каким стал за последние 30 лет.

Благодаря возникновению WSBK, все переменилось за пару лет.

Идея создания WorldSBK

Фламмини предложили реформировать класс Formula TT, подразумевавший участие в гонках Isle of Man TT и других трофийных сериях пилотов на измененных серийных мотоциклах с двигателями 750 и 1000 куб.см. В FIM согласились наделить серию статусом Кубка Мира (World Cup). Этого было достаточно, чтобы провести самый первый сезон на автодромах Европы, Японии и Австралии. Серия имела успех, на второй год на старт вышли в том числе многие мировые звезды.

Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990
Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990

Имя и статус - FIM Superbike World Championship серия получила в 1990 году. С тех пор, это второй по масштабу и значимости кольцевой чемпионат в мире после MotoGP. Совсем скоро после этого заводы обратили свое внимание на новый чемпионат, но до 2000-ных старались не вмешиваться в игру напрямую, поддерживая свои дилеров через региональные представительства.

С 2014 года World Superbike проводится под зонтиком единого промоутера - Dorna Sports. Трудно сказать, удалось ли Dorna за эти годы добиться реального прогресса в реформировании WSBK или чемпионат все эти годы катился под гору, но сегодняшние сражения выглядят по телевизору впечатляюще.

Как MotoGP поглотил World Superbike

История поглощения WSBK выглядит примерно так: в обоих чемпионатах участвуют по сути одни и те же производители, а технологии, разработанные для MotoGP, через 4-5 лет оказываются на дорогах общего пользования, то есть и в World Superbike! Благодаря технологической миграции, супербайки стали догонять по производительности прототипы MotoGP. Сначала, Dorna Sports и Infront MotorSport конкурировали за одни и те же трассы. Дело в том, что в Валенсии и Хересе супербайки к 2010-12 году стали показывать примерно те же времена круга, что и прототипы. При этом, стоимость супербайка, способного показать тот же темп, всегда была примерно в 10 раз ниже стоимости прототипа.

World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год
World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год

Соответственно, аудитория WorldSBK постоянно росла и даже стала оттягивать часть аудитории MotoGP - зародился серьезный конфликт интересов, который подогревался и производителями мотоциклов: «война моторов» в WSBK постоянно подгоняла заводы Ducati, BMW, Aprilia, Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki разрабатывать все более мощные двигатели и начинять их все более современной электроникой и улучшайзерами из MotoGP. В середине 2000-х и 2010-х у всех заводов в World Superbike уже были официальные (full factory) команды, спонсируемые напрямую из заводских бюджетов, полные заводских инженеров, а разработки для них велись напрямую, в заводских департаментах. Рекорд участия заводов был достигнут к 2014 году - 9 компаний, включая MV Agusta и Bimota. Притом, в MotoGP к 2012 году остались только 3 заводских игрока - это Honda, Yamaha и Ducati (Kawasaki и Suzuki вышли из чемпионата из-за финансовых проблем).

Видя, как растет конкурент, Dorna стала перекрывать Infront доступ на некоторые автодромы в Испании, чтобы снизить видимость этой конкуренции. Но каждый год тесты на Circuito de Jerez наглядно демонстрировали близость двух топовых серий. Это плохо сказывалось на имидже MotoGP, поэтому Dorna пошла на радикальный шаг, просто-напросто купив права на World Superbike у Infront. Итальянская компания была закрыта, а вместо нее появился новый организатор - DWO (Dorna World Superbike Organizations), куда вошли специалисты офиса Dorna из Барселоны, а также ряд британских менеджеров.

Продолжение: WorldSBK в России - история, настоящее и будущее

Важные новости
 
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message